Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Филологические основы перевода |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ФОП-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 12 | 19 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 10 | 10 | 18 | 18 | 46 | 46 |
Сам. работа | 90 | 90 | 98 | 98 | 90 | 90 | 278 | 278 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 20.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | Целью курса МАГИСТЕРСКИЙ СЕМИНАР является подготовка выпускника магистратуры по направлению 032700-Филология к осуществлению самостоятельной научно-исследовательской деятельности в соответствии с требования ФГОС-3. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-3 | Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОК-4 | способность самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий, и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ОПК-3 | способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования |
ПК-13 | способность рационально использовать материальные, нематериальные и финансовые ресурсы для образовательной деятельности, выполнения научных исследований и проектных разработок в соответствии с направленностью (профилем) магистерской программы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности, принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности, базовые приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования научных текстов на русском и английском языке, систему языка и основных закономерностей функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации, принципы поиска новой информации по библиотечным каталогам, медийным ресурсам, инофрмационным сетям, базовые принципы и правила организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать базовые принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности, выбрать определенный спектр основных методов исследования, необходимый для решения определенной исследователькой задачи, использовать базовые методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования научных статей, размещенных на сайтах, для использования в собственной научной деятельности, пользоваться системой языка и основных закономерностей функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации, производить поиск научной (теоретической, теоретико-прикладной) информации в печатных и медийных источниках; выбрать определенный спектр основных методов исследования, необходимый для решения определенной исследовательской задачи, профессионально организовать научно-исследовательскую, проектную, учебно-профессиональную и иную деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах, самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации, квалифицированного анализа и сопоставления научных гипотез с магистральным направлением собственного научного исследования, навыками самостоятельного филологического моделирования, базовыми навыками организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Выбор темы научного исследования | ||||||
1.1. | Работа в библиотечных каталогах и информационных сетях, составление библиографического списка по теме исследования. Чтение и конспектирование научной литературы. Подготовка научных, обзоров, аннотаций. Осознание методологии исследования. Выбор методов и приемов исследования. Выбор практического материала исследования. Формулирование темы исследования, формирование целей и задач, формулирование гипотезы, прогнозирование результатов (под научным руководством). | Практические | 1 | 18 | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Научный отчет о проделанной работе. | Сам. работа | 1 | 90 | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Работа по выбранной теме исследования | ||||||
2.1. | Уточнение библиографического списка исследования, конкретизация информационных источников. Чтение и конспектирование научной литературы. Формирование теоретической базы исследования. Отбор практического материала в соответствии с избранными принципами и методами. Анализ практического материала. Формулирование выводов. Подготовка курсовой работы. | Практические | 2 | 10 | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Курсовая работа (проект). | Сам. работа | 2 | 98 | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Подготовка квалификационной работы | ||||||
3.1. | Формулирование теоретико-методологической базы исследования. Изложение результатов практического анализа. Формулирование научной новизны, практической и теоретической ценности исследования. Представление результатов исследования на студенческих научных конференциях, выступления с докладом о результатах исследования, участие в научных дискуссиях, подготовка презентаций. Оформление квалификационного исследования в соответствии с принятыми стандартами. Подготовка к защите квалификационного исследования. | Практические | 3 | 18 | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Научный отчет о проделанной работе. | Сам. работа | 3 | 90 | ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чурилина Л.Н. | Актуальные проблемы современной лингвистики: | М.: Флинта, 2011 // ЭБС «Лань», 2012, 2011 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Базылев В.Н. | Теория перевода. Книга 1. Курс лекций: учебник | Флинта. ЭБС "Лань", 2012 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека | elibrary.ru | ||
Э2 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э3 | Электронная библиотека диссертаций | www.dissercat.com | ||
Э4 | Русский филологический портал | philology.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Windows 10 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://dictionary.cambridge.org/ http://engood.ru/ http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ http://www.macmillandictionary.com/ https://www.collinsdictionary.com/ https://www.merriam-webster.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение курса предполагает высокую степень самостоятельности студента. Основная задача «Магистерского семинара» – подготовить магистрата к написанию и защите диссертационного исследования, в связи с этим основными формами работы являются консультирование с научными руководителями, самостоятельное освоение специальной литературы и усвоение её либо в индивидуальной практической работе (самостоятельной), либо в режиме интерактивного взаимодействия (семинары, круглые столы, коллоквиумы, диспуты и пр.) в рамках аудиторных занятиях. Специфика курса предопределяет исследовательско-творческий характер формы текущего и промежуточного контроля. Текущий контроль осуществляется при использовании следующих форм: • реферирование научных статей, монографий и т.п. по теме исследования; • письменные домашние задания (исследовательского, аналитического характера); • написание научных работ (статей фрагментов магистерского исследования); • подготовка докладов, рефератов, выступлений. Формы контроля самостоятельной работы Проверка оформления библиографирования, конспектирования и пр., оценка сообщений на семинарских занятиях, докладов по теме диссертаций, текстов публикаций |