МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Магистерский семинар

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильФилологические основы перевода
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_ФОП-2-2019
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 46
самостоятельная работа 278
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3
курсовая работа: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 18 12 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 18 18 10 10 18 18 46 46
Сам. работа 90 90 98 98 90 90 278 278
Итого 108 108 108 108 108 108 324 324

Программу составил(и):
д.ф.н., профессор, Осокина Светлана Анатольевна

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Магистерский семинар

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 Филология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.11.2015 г. №1299)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 20.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 20.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса МАГИСТЕРСКИЙ СЕМИНАР является подготовка выпускника магистратуры по направлению 032700-Филология к осуществлению самостоятельной научно-исследовательской деятельности в соответствии с требования ФГОС-3.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОК-4 способность самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий, и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ОПК-3 способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования
ПК-13 способность рационально использовать материальные, нематериальные и финансовые ресурсы для образовательной деятельности, выполнения научных исследований и проектных разработок в соответствии с направленностью (профилем) магистерской программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности,
принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности,
базовые приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования научных текстов на русском и английском языке,
систему языка и основных закономерностей функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации, принципы поиска новой информации по библиотечным каталогам, медийным ресурсам, инофрмационным сетям,
базовые принципы и правила организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать базовые принципы и правила, приемы и методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной, организационной и практической деятельности,
выбрать определенный спектр основных методов исследования, необходимый для решения определенной исследователькой задачи,
использовать базовые методы квалифицированного анализа, оценки, реферирования научных статей, размещенных на сайтах, для использования в собственной научной деятельности,
пользоваться системой языка и основных закономерностей функционирования
языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации, производить поиск научной (теоретической, теоретико-прикладной) информации в печатных и медийных источниках; выбрать определенный спектр основных методов исследования, необходимый для решения определенной исследовательской задачи,
профессионально организовать научно-исследовательскую, проектную, учебно-профессиональную и иную деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах,
самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации,
квалифицированного анализа и сопоставления научных гипотез с магистральным направлением собственного научного исследования,
навыками самостоятельного филологического моделирования,
базовыми навыками организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Выбор темы научного исследования
1.1. Работа в библиотечных каталогах и информационных сетях, составление библиографического списка по теме исследования. Чтение и конспектирование научной литературы. Подготовка научных, обзоров, аннотаций. Осознание методологии исследования. Выбор методов и приемов исследования. Выбор практического материала исследования. Формулирование темы исследования, формирование целей и задач, формулирование гипотезы, прогнозирование результатов (под научным руководством). Практические 1 18 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 Л1.1, Л2.1
1.2. Научный отчет о проделанной работе. Сам. работа 1 90 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Работа по выбранной теме исследования
2.1. Уточнение библиографического списка исследования, конкретизация информационных источников. Чтение и конспектирование научной литературы. Формирование теоретической базы исследования. Отбор практического материала в соответствии с избранными принципами и методами. Анализ практического материала. Формулирование выводов. Подготовка курсовой работы. Практические 2 10 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 Л1.1, Л2.1
2.2. Курсовая работа (проект). Сам. работа 2 98 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Подготовка квалификационной работы
3.1. Формулирование теоретико-методологической базы исследования. Изложение результатов практического анализа. Формулирование научной новизны, практической и теоретической ценности исследования. Представление результатов исследования на студенческих научных конференциях, выступления с докладом о результатах исследования, участие в научных дискуссиях, подготовка презентаций. Оформление квалификационного исследования в соответствии с принятыми стандартами. Подготовка к защите квалификационного исследования. Практические 3 18 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 Л1.1, Л2.1
3.2. Научный отчет о проделанной работе. Сам. работа 3 90 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-3, ПК-13 Л1.1, Л2.1
Раздел 4.

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чурилина Л.Н. Актуальные проблемы современной лингвистики: М.: Флинта, 2011 // ЭБС «Лань», 2012, 2011 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Базылев В.Н. Теория перевода. Книга 1. Курс лекций: учебник Флинта. ЭБС "Лань", 2012 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary.ru
Э2 Российская государственная библиотека www.rsl.ru
Э3 Электронная библиотека диссертаций www.dissercat.com
Э4 Русский филологический портал philology.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Windows 10
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://dictionary.cambridge.org/
http://engood.ru/
http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
http://www.macmillandictionary.com/
https://www.collinsdictionary.com/
https://www.merriam-webster.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение курса предполагает высокую степень самостоятельности студента. Основная задача «Магистерского семинара» – подготовить магистрата к написанию и защите диссертационного исследования, в связи с этим основными формами работы являются консультирование с научными руководителями, самостоятельное освоение специальной литературы и усвоение её либо в индивидуальной практической работе (самостоятельной), либо в режиме интерактивного взаимодействия (семинары, круглые столы, коллоквиумы, диспуты и пр.) в рамках аудиторных занятиях.

Специфика курса предопределяет исследовательско-творческий характер формы текущего и промежуточного контроля.
Текущий контроль осуществляется при использовании следующих форм:
• реферирование научных статей, монографий и т.п. по теме исследования;
• письменные домашние задания (исследовательского, аналитического характера);
• написание научных работ (статей фрагментов магистерского исследования);
• подготовка докладов, рефератов, выступлений.

Формы контроля самостоятельной работы
Проверка оформления библиографирования, конспектирования и пр., оценка сообщений на семинарских занятиях, докладов по теме диссертаций, текстов публикаций