МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 90
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 90 90 90 90
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 03.12.2015г. №1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Каширский Д.В., д.пс.н., профессор

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой Каширский Д.В., д.пс.н., профессор

1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-5: способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности;
условия формирования личности; о психологии как особой науке, изучающей психический мир личности;
об основных психических процессах, свойствах и состояниях личности;
о межличностных и межгрупповых отношениях и взаимодействиях.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять аспекты коммуникативной деятельности человека; психологические особенности личности и малых групп;
действие основных механизмов функционирования познавательных, эмоциональных и волевых процессов человека;
отличать формирование и развитие, самосовершенствование индивидуально-психологических черт личности;
проводить общепсихологический анализ психических явлений и психологических фактов;
предвидеть и преодолевать сложности, которые могут возникнуть в процессе межличностного восприятия, коммуникации, взаимодействия с другими людьми.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности; организации собственной деятельности в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями личности, требованиями коллектива;
использования приемов саморегуляции, самоконтроля, формирования и развития собственной личности;
межличностного и межгруппового взаимодействия;
организации педагогического процесс с учетом закономерностей протекания процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и возраста учащихся, а также эмоциональных и функциональных состояний педагога.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук
1.1. Предмет и методы психологии Лекции 4 2 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
1.2. Психика и сознание Практические 4 4 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Самосознание человека Сам. работа 4 18 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность
2.4. Психологическая характеристика поведения Практические 4 2 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.5. Проблема группы в социальной психологии Сам. работа 4 18 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного
3.6. Психология ощущений и восприятия Лекции 4 2 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
3.7. Память как процесс отражения прошлого опыта Практические 4 2 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.8. Воображение как особый вид психических процессов Сам. работа 4 18 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Познавательные процессы. Эмоции и чувства
4.9. Общая характеристика психических состояний Лекции 4 4 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
4.10. Общая характеристика психических состояний Практические 4 2 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
4.11. Волевая саморегуляция Сам. работа 4 16 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Межличностные отношения. Психология малых групп
5.12. Психологические условия развития способностей Сам. работа 4 20 ОК-6, ОК-7, ОПК-5 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложения
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Нет
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств размещен в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 П.С. Гуревич Психология : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Л1.2 М.Н. Жарова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2018 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970444016.html
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Островская И.В. Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2016 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436530.html
Л2.2 М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970440841.html
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие / Л.П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2012 URL://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
Э2 Кравченко, А.И. Общая психология : учебное пособие / А.И. Кравченко. - М. : Проспект, 2011. - 430 с URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251783
Э3 Гуревич, П.С. Психология : учебник / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 319 с URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
6.3. Перечень программного обеспечения
Интернет браузер.
Acrobat reader.
MS Office.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении