Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой Каширский Д.В., д.пс.н., профессор
1.1. | сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОПК-6 | способностью к когнитивной деятельности |
ПК-7 | готовностью к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых |
ПК-12 | готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности; условия формирования личности; о психологии как особой науке, изучающей психический мир личности; об основных психических процессах, свойствах и состояниях личности; о межличностных и межгрупповых отношениях и взаимодействиях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять аспекты коммуникативной деятельности человека; психологические особенности личности и малых групп; действие основных механизмов функционирования познавательных, эмоциональных и волевых процессов человека; отличать формирование и развитие, самосовершенствование индивидуально-психологических черт личности; проводить общепсихологический анализ психических явлений и психологических фактов; предвидеть и преодолевать сложности, которые могут возникнуть в процессе межличностного восприятия, коммуникации, взаимодействия с другими людьми. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности; организации собственной деятельности в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями личности, требованиями коллектива; использования приемов саморегуляции, самоконтроля, формирования и развития собственной личности; межличностного и межгруппового взаимодействия; организации педагогического процесс с учетом закономерностей протекания процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и возраста учащихся, а также эмоциональных и функциональных состояний педагога. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук | ||||||
1.1. | Предмет и методы психологии | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Психика и сознание | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Самосознание человека | Сам. работа | 3 | 18 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность | ||||||
2.1. | Проблема группы в социальной психологии | Сам. работа | 3 | 18 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного | ||||||
3.1. | Психология ощущений и восприятия | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Память как процесс отражения прошлого опыта | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Воображение как особый вид психических процессов | Сам. работа | 3 | 18 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Познавательные процессы. Эмоции и чувства | ||||||
4.1. | Общая характеристика психических состояний | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.2 |
4.2. | Волевая саморегуляция | Сам. работа | 3 | 20 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1 |
Раздел 5. Межличностные отношения. Психология малых групп | ||||||
5.1. | Психологические условия развития способностей | Сам. работа | 3 | 20 | ОК-6, ОПК-6, ПК-7, ПК-12 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | П.С. Гуревич | Психология : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130 |
Л1.2 | М.Н. Жарова | Психология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2018 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова | Психология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2017 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Островская И.В. | Психология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2016 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Гуревич, П.С. Психология : учебник / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 319 с | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130 | ||
Э2 | Кравченко, А.И. Общая психология : учебное пособие / А.И. Кравченко. - М. : Проспект, 2011. - 430 с | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251783 | ||
Э3 | Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие / Л.П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2012 | biblioclub.ru | ||
Э4 | Курсы в Moodle "Психология / Основы психологии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Интернет браузер. Acrobat reader. MS Office. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении |