Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 21.03.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Управление земельными ресурсами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 21_03_02_УЗР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 25.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой доктор психологических наук, профессор Каширский Д.В.
1.1. | Сформировать систему психолого-педагогических знаний, необходимых для профессиональной деятельности. Сформировать у студентов представление о предмете, методах и задачах психологии и педагогики, основных категориях, месте среди других наук о человеке. Сформировать представление об основных теоретических направлениях психологии познакомить с закономерностями психической деятельности отдельного человека и группы людей, методах изучения личности и социальной общности. Познакомить с формами, средствами и методами педагогической деятельности; выработать элементарные навыки педагогической деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - об основных теоретических направлениях психологии; - о закономерностях психической деятельности отдельного человека и группы людей; - методах изучения личности и социальной общности; - основные принципы периодизации психологии; - ключевые характеристики человека как субъекта познания и деятельности. -особенности психологических концепций ведущих отечественных и зарубежных психологов и научных школ - формах, средствах и методах педагогической деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -выявлять, анализировать и интерпретировать источники по психологии и педагогике; -свободно ориентироваться в дискуссионных проблемах психологии и педагогики; - излагать в устной и письменной форме результаты своего исследования и аргументированно отстаиватьсвою точку зрения в дискуссии; - организовывать свою самостоятельную работу, повышать внутреннюю мотивацию к обучению; - применять методы организации учебной, исследовательской или проектной деятельности при обучении предмету; - конструктивно решать основные педагогические проблемы, применять на практике технологии и методики преподавания в современной школе; - организовывать учебную, исследовательскую и проектную деятельность учащихся, принимать грамотные решения в возникающих - находить решения прикладных вопросов на основе полученных теоретических знаний. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть: - основными теоретическими моделями и понятийным аппаратом современной психологической науки; - технологиям получения и верификации общепедагогических знаний; - системой основных психолого-педагогических понятий и профес¬сиональной логикой их употребления; - формами, средствами и методами педагогической деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. | ||||||
1.1. | Психология как наука и как практическая деятельность Особенности психологии как науки. Научная и житейская психология. Природа души. Метод интроспекции. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.2. | История научной психологии; основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии. Становление предмета психологии в историческом аспекте. Естественно-научные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку. | Практические | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Выделение психологии в самостоятельную науку – первые программы психологии. Развитие экспериментальной и прикладных областей психологии на рубеже ХIХ-ХХ веков. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Подготовка докладов по темам: Идеалистические концепции души в учениях античных философов Сократа, Платона, Аристотеля. Психологические идеи поздней античности. Научные и философские идеи периода Возрождения. Выделение сознания как критерия психики, психологические идеи Р.Декарта и Б. Спинозы. Становление и развитие эмпирической психологии в философских учениях ХVП-ХVШ вв. Формирование и развитие основных идей ассоциативной психологии ХIХ веке. Психологические идеи в немецкой классической философии (конец ХVШ - начало ХIХ вв.). | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. | ||||||
2.1. | Индивид и индивидуальность. Личность: ее структура и проявления. Современные теории личности. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
2.2. | Личность как субъект сознания и самосознания. Ценностно-смысловая сфера личности. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи. | Практические | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
2.3. | Культурно-историческая теория происхождения высших психических функций человека. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. | Практические | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
2.4. | На самостоятельное изучение: Онтогенетическое развитие как поэтапная социализация личности: развитие психики по А.Н. Леонтьеву, Э. Эриксону. | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 3. Психика, поведение и деятельность. Характеристика деятельности. Соотношение сознания и бессознательного. | ||||||
3.1. | Основные функции психики. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Структура деятельности. Деятельностная природа личности человека. Понятие ведущей деятельности. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.2. | Основные психические процессы. Структура сознания. Неосознаваемые процессы. Виды неосознаваемых процессов.Неосознаваемые побудители действий. Надсознательные процессы. | Практические | 5 | 4 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.3. | Проработать темы самостоятельно: Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Периодизация личностного развития на основании ведущей деятельности (Д.Б.Эльконин).Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него; работа с конспектом лекций. | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 4. Познавательнын процессы. Ощущения. Восприятие. Внимание. Память. Мышление и интеллект. Речь. | ||||||
4.1. | Ощущения: виды ощущений, свойства ощущений. Восприятие: формы, свойства; ошибки и виды восприятия. Внимание: виды и свойства внимания. Память: виды памяти. Основные характеристики, процессы и механизмы памяти. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие. Мышление: стадии развития мышления. Логика и эмоции в процессе мышления: логические операции, формы логического мышления. Интеллект: природа интеллекта. Основные качества интеллекта. Творчество и творческое мышление. Воображение: виды воображения. Связь воображения и творческого мышления. Функции воображения | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
4.2. | Проработать темы самостоятельно: Классификация ощущений по И. Шеррингтону. Многофакторная модель интеллекта Л. Терстоуна. Структурная модель интеллекта Дж. Гилфорда. Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него; работа с конспектом лекций. | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 5. Общение и речевая деятельность. Регуляторные психические процессы. | ||||||
5.1. | Психология речи. Общая характеристика речи. Функции речи. Компоненты содержания речи. Психология речевого высказывания. Основные виды речи и психология ее понимания. Регуляторные психические процессы: эмоции, воля. Общая характеристика эмоций. Виды эмоций. Понятие об эмоциональном стрессе и фрустрации. Теории эмоций. Понятие о воле. Волевые качества личности. Теории воли. Структура волевого действия. Развитие воли у человека. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
5.2. | Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него; работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 6. Личность как предмет психологического познания. Психология личности. | ||||||
6.1. | Мотив и мотивация. Потребности. Основные характеристики потребностей. Темперамент и его свойства. Характер и личность: сходство и различие. Типология характеров. Акцентуация характера. Способности. Личность как субъект сознания и самосознания. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
6.2. | Темы для самостоятельного изучения: Виды потребностей по А. Маслоу. Теория потребностей по Л.С. Выготскому. Схема типов нервной деятельности по И.П. Павлову. Характеристика типов темперамента по Г. Айзенку. Типы темперамента по Э. Кречмеру, У. Шелдону. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 7. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики. | ||||||
7.1. | Основы педагогики. Образование как процесс и результат усвоения знаний, умений и навыков. Задачи курса. Его роль и место среди других наук. Структура и функции педагогической науки. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
7.2. | Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
7.3. | Предмет исследования педагогики. Периодизация этапов становления и развития образования. Методы педагогики. Общенаучное понятие метода. Сущность педагогических методов. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
7.4. | Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него; работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 8. Образование как общечеловеческая ценность | ||||||
8.1. | Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Условия развития системы образования. Система образования на современном этапе. Принципы построения системы образования в России. Закон Российской Федерации «Об образовании». Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Государственный образовательный стандарт. Понятие государственного образовательного стандарта. Основы разработки учебно-программной документации. Источники и формы проектирования содержания обучения: профессиограмма, квалификационная характеристика, учебный план, учебная программа. Инновационные образовательные процессы. Модернизация традиционной системы обучения. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 9. Педагогический процесс. Общие формы организации учебной деятельности. | ||||||
9.1. | Целостность педагогического процесса. Закономерности и этапы педагогического процесса. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Роль и структура деятельности преподавателя в учебном процессе. Классификация организационных форм обучения. Основные типы урока. Структура урока. Основные элементы урока. Методические требования к современному уроку. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
9.2. | Фиды и формы аудиторной работы. Лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзаен, факультативные занятия, консультация. | Практические | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 10. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Воспитание в педагогическом процессе. Управление образовательными системами | ||||||
10.1. | Классификация методов обучения.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, освоение художественных ценностей. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
10.2. | Методы контроля и самоконтроля в учебной деятельности. Понятие и классификация средств обучения, методика их использования в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла. Мульти-медиа средства обучения и возможности их использования в учебном процессе. | Практические | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
10.3. | Теоретические и методические основы воспитания. Сущность воспитания, цели и задачи. Классификация средств и методов воспитания. Методы и формы воспитания. | Лекции | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
10.4. | Проработатьтемы самостоятельно: Самовосприятие и самооценка личности. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него; работа с конспектом лекций. Подготовка к зачету. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
10.5. | Виды и типы коллективных отношений. Педагогическое взаимодействие в процессе воспитательной работы. Критерии развитости воспитательной системы. | Практические | 5 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л2.3, Л2.5, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Теоретические подходы к пониманию личности в современной зарубежной психологии. Осмысление и концептуальные модели личности в отечественной психологии. Определение личностной типологии в концепции К. Юнга. Социально-психоаналитический подход к пониманию человека в индивидуальной психологии А. Адлера. Понятие человеческого характера и основ человеческого бытия в концепции Э. Фромма. Специфика и значение материнской и отцовской любви в становлении личности человека и определении его жизненного сценария. Способности человека к любви как проявление высших гуманистических начал личности. Факторы развития способности к подлинной любви. Система ценностных ориентаций как фундаментальная характеристика личности человека. Источники и закономерности формирования ценностей у человека. Проблемы субъектности, самостоятельности и личностной свободы современного человека. Формы ухода от свободы и поиск зависимостей. Современные взгляды на проблему аддиктивности (зависимого поведения). Возможности профилактики зависимостей на уровне личности, семьи, общества. Компьютерная зависимость у детей и взрослых: психологические механизмы и социальные проблемы. Типология и характеристика человеческих отношений. Динамика человеческих отношений в постиндустриальном мире и мире виртуальных технологий: современное состояние и перспективы. Современные технологии образования: сильные и слабые стороны. Состояние образовательных технологий в российской действительности. Основные законы научения и возможности их применения в образовании. Психологические проблемы учебной успеваемости. Основные факторы успешности-неуспешности обучения. Формирование мотивации учения с прилежанием. Психологические механизмы развода, как ненормативного кризиса семьи и его последствия для развития детей и формирования их характера. Психологические составляющие «щадящего развода». Функции семьи и семейного воспитания. Проблема сохранения семьи в современном мире. Социально-психологические подходы к поддержанию и закреплению целостности семейной системы: мировой опыт. Современные концепции образования. Развитие высшего профессионального образования в России: проблемы, динамика и перспективы. Педагогическое общение: специфика, формы, технологии. Возможности решения педагогических конфликов. Поощрение и наказание как психолого-педагогическая проблема. Технологии наказания и поощрения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Контроль основных понятий Психология: объект и предмет психологии; соотношение субъективной и объективной реальности; психика и организм; активность психики (души), психика, поведение и деятельность; структура субъективной реальности; личность и межличностные отношения; свобода воли; личностная ответственность; общее и индивидуальное в психике человека. Педагогика: предмет педагогики; цели образования и воспитания; педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение; средства и методы педагогического воздействия на личность; общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках обучения; нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений; семейное воспитание и семейная педагогика; межличностные отношения в коллективе; нравственнопсихологический образ педагога; мастерство педагогического общения. Темы рефератоф. 1. Педагогика как наука о человеке. 2. Законы и закономерности педагогической деятельности. 3. Методы педагогического исследования. 4. Целостный педагогический процесс. 5. Современные педагогические технологии. 6. Методы обучения. 7. Классно-урочная система организации педагогического процесса. 8. Принципы, направления и методы воспитания. 9. Деятельность классного руководителя. 10. Анализ и самоанализ педагогической деятельности. 11. Управление и самоуправление в образовательном учреждении. Педагогика: 1. Эссе: "Когда педагогика стала наукой, она перестала быть педагогикой". 2. Инструкция для детей 6-10 лет "Один дома", "Один на улице", "Один в общественном транспорте". 3. Методическая разработка познавательной экскурсии или туристического маршрута. Психология 1. Этапы развития личности в психологии(возрастная периодизация). 2. Воля: ее значение в развитии личности. 3. Проблема взаимосвязи речи и мышления. 4. Эмоции: классификации и проявления. 5. Потребности и мотивы. 6. Психология большой группы. 7. Социально-психологический статус личности в группе и его определение. 8. Интеллект и интеллектуальные способности. 9. Понятие о психической норме и патологии. 10. Акцентуации характера. 11. Конфликты в группе: формы проявления. Практические задания: 1. Составление планов-конспектов уроков и внеклассных мероприятий. 2. Составление инструкций для детей 6-10 лет "Один дома", "Один на улице", "Один в общественном транспорте". 3. Подготовка анализа видеоурока. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает типовые задания, индивидуальные домашние задания, задания для собеседования, вопросы к зачёту [Фонд оценочных средств представлен в учебно-методическом комплексе дисциплины]. Используемые формы текущего контроля: решение педагогических задач, заполнение таблиц, схем, написание эссе, подготовка рефератов, работа с документами, подготовка конспектов уроков, подготовка конспектов воспитательных мероприятий, промежуточное тестирование. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. | ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Гуревич П.С. | ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Крысько В. Г. | ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.В. Карцева | Психология и педагогика социальной работы с семьей : | М.: Дашков и Ко, 2012 | |
Л2.2 | Елисеева Л.Я. | ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ : Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | П. П. Блонский | Психология и педагогика. : Избранные труды | М. : Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/83FF933E-326C-49A7-B41A-8F296386A745 |
Л2.4 | Ключко О.И. - отв. ред. | ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Маралов В.Г., Ситаров В.А. | ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ НЕНАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Виртуальная библиотека по психологии [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://scitylibrary.h11.ru/Library.htm. | |||
Э2 | 2. Библиотека по педагогике [Электрон.ресурс].-Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/index.shtml | |||
Э3 | 3. Коллекция: история образования [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://museum.edu.ru/ | |||
Э4 | 4. Практическая психология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psynet.narod.ru/main.htm | |||
Э5 | 5. Психея [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psycheya.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Базы данных: ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru Интернет-ресурсы: 1. http://www.sciencemag.org/cgi/collection/psychology - на английском 2. http://www.springerlink.com/humanities-social-sciences-and-law/books/ - на английском и немецком 3. http://elibrary.ru/titles.asp - на английском 4. http://www.psy.msu.ru/illusion/ 5. http://azps.ru/ 6. www.voppsy.ru - Сайт журнала «Вопросы психологии», архив публикаций за 1980-1995г., аннотации публикаций до 2005г.. 7. http://psylist.net/praktikum/ 8. http://old.pirao.ru/index.html 9. http://psi911.com 10. http://trening.net.ua |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. бсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |