Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_01_ПС-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой профессор, д.пс.н Каширский Д.В.
1.1. | Цель курса состоит в изучении психологических основ маркетинга, а также психологических методов проектирования, реализации и оценки маркетинговой деятельности. Задачи курса включают изучение психологических закономерностей, объясняющих и оптимизирующих результативность маркетинговой деятельности. возможности применения психотехнологий в решении маркетинговых задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-8 | способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | психологические теории и методы психологического анализа в маркетинге |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять психологические технологии в реализации маркетинговых стратегий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | решения психотехнических задач маркетинга и бренд-менеджмента |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. МАРКЕТИНГ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. | ||||||
1.1. | Современная концепция маркетинга. Парадигмы маркетинга. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3 | Л1.2 |
1.2. | Место маркетинга в современных бизнес системах: цели и задачи психологического подхода. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3 | Л1.3 |
1.3. | Управление маркетингом: система и анализ маркетинговой информации. | Практические | 5 | 1 | ОК-3 | Л1.3, Л1.4 |
Раздел 2. Раздел 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | ||||||
2.1. | Виды маркетинга как области решения психологических задач. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3 | Л1.7 |
2.2. | Направления психологических исследований в системе маркетинга. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л1.7 |
2.3. | Психология оценки эффенктивности маркетинговых коммуникаций. | Практические | 5 | 1 | ОК-3 | Л3.2, Л1.4, Л2.8, Л2.3 |
2.4. | Психологические основы брендинга. | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л1.6, Л3.2, Л2.9, Л2.3 |
2.5. | Психология ценообразования. | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л1.7 |
2.6. | Психология продвижения в маркетинге. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л2.5, Л1.7 |
2.7. | Психология потребительского поведения. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3 | Л1.3 |
2.8. | Психология интернет-маркетинга. | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л1.1, Л2.4 |
Раздел 3. Раздел 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В ОЦЕНКЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ | ||||||
3.1. | Маркетинговые исследования: подходы и методы. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л2.7, Л2.2 |
3.2. | Психологические основы измерения ожиданий, восприятия и предпочтений потребителя. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л3.2, Л2.1 |
3.3. | Исследование потребительских установок. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л2.4 |
3.4. | Психологические исследования в нейромаркетинге. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.5 |
3.5. | Информационные технологии и маркетинг. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3 | Л1.5, Л2.6 |
3.6. | Письменная экспериментальная/реферативная работа. | Сам. работа | 5 | 48 | ОК-3 | |
3.7. | Психологический анализ маркетинговых коммуникаций (работа со вторичными источниками) | Сам. работа | 5 | 30 | ОК-3 | Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Раздел 1. 1. Назовите основные задачи маркетинга. 2. Назовите основные функции маркетинга. 3. Маркетинговые стратегии и стратегии маркетинга. 4. Маркетинговая концепция и ее развитие в современных организациях. 5. Маркетинговые стратегии и технологии их разработки. 6. Система и анализ маркетинговой информации. 7. Психологические аспекты управления маркетингом. 8. Парадигмы маркетинга и психологические теории. 9. Понятие товара в маркетинге. Продукт и покупка. 10. Понятие бренда в маркетинге. Бренд и лояльность. Раздел 2. 11. Классификация психологических задач по направлениям маркетинговой деятельности. 12. Психологические проблемы технологий сегментирования. 13. Психологические проблемы технологий позиционирования. 14. Направления психологических исследований товара. 15. Психология восприятия товара, психосемиотика образа торговой марки. 16. Психологические основы брендинга. Бренд-менеджмент. 17. Психологические аспекты лояльности бренду: осознание марки, отношение к марке, потребительская лояльность и приверженность марки товара. 18. Психологические факторы ценообразования. 19. Исследования психологии поведения потребителей. Покупательское поведение и покупательское намерение. 20. Исследования в области мотивации покупателей. Раздел 3. 21. Маркетинговые исследования – количественные и качественные методы. 22. Психологические методы в маркетинговом исследовании. 23. Технологии проведения фокус-групп. 24. Психологические основы измерения ожиданий и предпочтений потребителя. 25. Методы исследования потребительских установок. 26. Направления исследований рекламного имиджа товара. 27. Психологические механизмы формирования и воздействия рекламного образа. 28. Психологические инструменты оценки эффективности рекламы. 29. Примеры использования психотехнических продуктов в области маркетинга. 30. Место практического психолога в системе маркетинга. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Психологический анализ маркетинговой информации в системе управления маркетингом. 2. Психологические проблемы сегментирования рынков. 3. Психологические проблемы позиционирования товаров. 4. Психологические задачи исследования товаров с учетом цикла и спроса. 5. Особенности качественных исследований в фокус-группах. 6. Психологические проблемы современного бренд-менеджмента. 7. Психологические задачи брендинга. 8. Психология управления брендом на различных этапах и циклах развития товара 9. Психологическая оценка маркетинговых коммуникаций. 10. Психологический анализ рекламных технологий. 11. Особенности психологических исследований потребительских установок. 12. Психология покупательского поведения: модели исследования. 13. Психодиагностика маркетинговых коммуникаций. 14. Имиджмейкинг в маркетинге. 15. Психологический анализ мотивации покупателей. 16. Психотехнический инженеринг для решения маркетинговых задач. 17. Психологический консалтинг в управлении маркетинговой политикой. 18. Место и роль практического психолога в проектировании, реализации и оценки маркетинговой деятельности. 19. Психологический анализ семиотических задач в формировании и оценки восприятия бренда. 20. Особенности контент-анализа в Медиа – исследованиях. 21. Политический маркетинг и психотехнологии. 22. Нейромаркетинг и нейротехнологии в психологии. 23. Организационный маркетинг-менеджмент и психотехнологии управления. 24. Интра-маркетинг и когнитивная психология. 25. Маркетинговые исследования и сектор R&D. 26. Маркетинговая аналитика. 27. Маркетинговые метрики. 28. DATA-анализ в маркетинге. 29. Digital Marketing & SMM. 30. Тесты и тестирование в маркетинге. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под общ. ред. О. Н. Жильцовой | Интернет-маркетинг .: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/433317E2-0D78-4247-8074-A530465C667F |
Л1.2 | под ред. С. В. Карповой | Инновационный маркетинг. : учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/B5398DC6-3EE7-4E4D-934A-7C4617A36D0A |
Л1.3 | Голубков, Е. П. | Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/4A466F89-7ABF-4428-8F95-DA7FE11EBA7E |
Л1.4 | Ямпольская, Д. О. | Маркетинговый анализ: технология и методы проведения : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/267768E9-28BC-49E5-A804-3CBD90646625 |
Л1.5 | Кожевникова, Г. П. | Информационные системы и технологии в маркетинге : учеб. пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/48B4C853-C0BD-480C-B2EC-BA61952913C5 |
Л1.6 | Карпова С. В., Захаренко И. К. | БРЕНДИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.7 | под общ. ред. С. В. Карповой | Маркетинг. Практикум. : учеб. пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/2D089DC6-8514-4705-8F82-68277273B5C3. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гуревич, П. С | Социология и психология рекламы в 2 т. Том 1 : учеб. пособие для вузов | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/EA6A6ACF-E74B-42DC-8EFC-E56B949EC0A9 |
Л2.2 | Галицкий, Е. Б. | Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/EE1D03E0-11C3-4726-AB58-622E556B1BF5 |
Л2.3 | Музыкант, В. Л. | Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/540127E1-A354-40F9-8D7F-AA55E2551A2B |
Л2.4 | Антонова, Н. В. | Психология массовых коммуникаций : : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/44BC3153-544E-4A02-9692-582B1D98F222 |
Л2.5 | Голубкова, Е. Н. | Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/E59E8982-921C-46CC-B7AC-5124794F42D4 |
Л2.6 | Полынская, Г. А. | Информационные системы маркетинга : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/ED883ECF-DB45-4DC7-85AB-0C970CBA068F |
Л2.7 | Коротков, А. В. | Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/10367DB3-7706-4F70-86B1-4A200EB731B8 |
Л2.8 | Музыкант, В. Л. | Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/197A9DAF-4DF8-4C7B-9D08-00DAF55F013F |
Л2.9 | Ойнер, О. К. | Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/ACEC02A4-ADDA-4ADB-9AF2-911E3FE81FD8 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Янова н.Г. | Измерение и прогнозирование в психологии: учеб.-метод. пособие | Азбука, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | А.П.Супрун, Н.Г.Янова, К.А.Носов | Метапсихология: релятивистская психология, квантоваяпсихология и психология креативности: монография | URSS, 2019 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» | www.marketingandresearch.ru | ||
Э2 | Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» | www.mavriz.ru | ||
Э3 | PSYCHOLOGY & MARKETING | elibrary.ru | ||
Э4 | 5. NEW IDEAS IN PSYCHOLOGY | www.sciencedirect.com | ||
Э5 | 4. EUROPEAN JOURNAL OF WORK AND ORGANIZATIONAL PSYCHOLOGY | www.tandf.co.uk | ||
Э6 | 3. GROUP & ORGANIZATION MANAGEMENT | www.sagepub.com | ||
Э7 | 2. MEDIA PSYCHOLOGY | elibrary.ru | ||
Э8 | 1. PSYCHOLOGY & MARKETING | elibrary.ru | ||
Э9 | Научные журналы на иностранном языке: | |||
Э10 | 2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» | www.mavriz.ru | ||
Э11 | 1. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» | www.marketingandresearch.ru | ||
Э12 | Научные журналы на русском языке: | |||
Э13 | ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программный комплекс “Marketing Power” (разработка ООО «Т-Софт», SNY-RESEARCH GROUP) Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Научные журналы на русском языке: 1. http://www.marketingandresearch.ru/и Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» 2. http://www.mavriz.ru/ Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» Научные журналы на иностранном языке: 1. PSYCHOLOGY & MARKETING http://elibrary.ru/title_about.asp?id=5305 2. MEDIA PSYCHOLOGY http://elibrary.ru/title_about.asp?id=20442 3. GROUP & ORGANIZATION MANAGEMENT http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal200823& 4. EUROPEAN JOURNAL OF WORK AND ORGANIZATIONAL PSYCHOLOGY http://www.tandf.co.uk/journals/titles/1359432X.asp 5. NEW IDEAS IN PSYCHOLOGY http://www.sciencedirect.com/science/journal/0732118X |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Список литературы по курсу: 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 6.1. Рекомендуемая литература 6.1.1. Основная литература Л1.1 Мозер Клаус Психология маркетинга и рекламы: монография «Гуманитарный центр», 2004 Л1.2 Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. Cool-Brand-стратегия : монография Питер, 2008 6.1.2. Дополнительная литература Л2.1 Котлер Ф. Основы маркетинга: монография "Вильямс", 2010 Л2.2 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Маркетинг в XXI веке. : монография СПб, 2007 Л2.3 Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге: монография Питер, 2001 Л2.4 Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования: Классический зарубежный учебник Питер, 2007 Л2.5 Краско Т.И. Психология рекламы. : монография Студцентр, 2002 Л2.6 Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: монография Академия., 2003 Л2.7 Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: монография Экономистъ, 2005 Л2.8 Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства: монография Гелла-принт, 2002 Л2.9 Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство: монография Вильямс, 2007 Л2.10 Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка.: монография Баланс Бизнес Букс, 2005 Л2.11 Мельник Г.С. Масс-медиа: психологические процессы и эффекты: монография СПб, 2006 Л2.12 Жан-Ноэль Капферер Бренд навсегда. Создание, развитие,поддержка ценности бренда. : учебник Вершина, 2007 Л2.13 Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг Как создать мощный бренд. Серия: Зарубежный учебник: Маркетинг.: монография Юнити-Дана, 2015 http://biblioclu b.ru/index.php ? page=book&id =436697 Л2.14 Chris Hackley, Royal Holloway SAGE Publications Ltd. Series: SAGE Library in Marketing : монография , 2010 6.1.3. Дополнительные источники Л3.1 Супрун А.П., Янова Н.Г., Носов К.А. Метапсихология: Релятивистская психология, квантовая психология и психология креативности: монография URSS, 2013 Л3.2 Янова Н.Г. Измерение и прогнозирование в психологии: учебное пособие Азбука, 2017 http://elibrary. asu.ru/handle/ asu/4193 6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Э2 Научные журналы на русском языке: Э3 1. http://www.marketingandresearch.ru/и Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» Э4 2. http://www.mavriz.ru/ Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» Э5 Научные журналы на иностранном языке: Э6 1. PSYCHOLOGY & MARKETING Э7 http://elibrary.ru/title_about.asp?id=5305 Э8 2. MEDIA PSYCHOLOGY Э9 http://elibrary.ru/title_about.asp?id=20442 Э10 3. GROUP & ORGANIZATION MANAGEMENT Э11 http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal200823& Э12 4. EUROPEAN JOURNAL OF WORK AND ORGANIZATIONAL PSYCHOLOGY Э13 http://www.tandf.co.uk/journals/titles/1359432X.asp Э14 5. NEW IDEAS IN PSYCHOLOGY Э15 http://www.sciencedirect.com/science/journal/0732118X Э16 PSYCHOLOGY & MARKETING http://elibrary.ru/title_about.asp?id=5305 Э17 Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» http://www.mavriz.ru/ Э18 Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» http://www.marketingandresearch.ru/ |