Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_04_01_ПС-23- 2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 56 | 56 | 56 | 56 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой Каширский Д.В., дпсхн.,профессор
1.1. | Цели освоения дисциплины: формирование системы понятий об общих закономерностях формирования отношений эмоциональной привязанности на ранних и последующих этапах онтогенеза; Задачи курса: - ознакомить студентов с основными теориями привязанности, с закономерностями и условиями формирования отношений привязанности и роли качества привязанности в развитии личности субъекта; - дать представление о различных теоретических подходах к корренкции отношений привязанности; - сформировать общие умения диагностировать и корректировать рабочие модели привязанности на разных ступенях онтогенеза |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-5 | готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
ПК-9 | способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности |
СПК -1 | Готовность проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы и методы психодиагностики, психологической экспертизы, теорию, методологию, практику психологического консультирования и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;о способах выявления потребности в основных видах психологических услуг; специфику работы психологических служб, требования к организации работы психологической службы, правовые основания ее организации и функционирования; теорию, методологию, практику психологического консультирования и психологического тренинга. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить психологическую диагностику, экспертизу индивидуальное и групповое психологическое консультирование и психокоррекцию психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; выявлять потребности населения в основных видах психологических услуг, применять полученные знания для организации работы психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности; организовывать и осуществлять индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами диагностики, экспертизы, приемами коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; методическими инструментами и опытом участия в выявлении потребности в основных видах психологических услуг и применения данной информации для организации работы психологической службы; навыками и опытом индивидуального и группового консультирования клиентов по выявленным у них типичным психологическим проблемам, разработки программ и осуществления разных видов психологического тренинга с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История исследований привязанности | ||||||
1.1. | Основные теоретические подходы к изучению привязанности. | Практические | 1 | 2 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Исследовывания привязанности в детском возрасте | Практические | 1 | 2 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Исследования привязанности взрослых | Практические | 1 | 2 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Изучение дополнительной литературы по разделу | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Диагностика отношений привязанности | ||||||
2.1. | Диагностика ранних отношений привязанности | Практические | 1 | 2 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Диагностика привязанности в детском и подростковом возрасте | Практические | 1 | 1 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Диагностика привязанности взрослых | Практические | 1 | 1 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Повторение раздела, подготовка к беседе | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Коррекция отношений привязанности | ||||||
3.1. | Анализ психотерапевтических подходов к коррекции отношений привязанности | Практические | 1 | 2 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Повторение всех разделов, подготовка к экзамену | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-5, СПК -1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Психология развития, возрастная психология : Учебная литература для ВУЗов | Издательство «Феникс», 2013 | biblioclub.ru | |
Л1.2 | Чурекова Т. М., Ахмерова Д. Ф., Моисеенко Ю. Ю. | Возрастная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Кемеровский государственный университет, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шаповаленко И. В. | ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина ; под ред. Е. П. Кораблиной | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Практическое пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ | |||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ | |||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ | |||
Э4 | ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ | |||
Э5 | ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ | |||
Э6 | Курс в Moodle "Психология привязанности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
313Л | лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации подготовки к аттестации: Для успешного освоения компетенций при изучении, закреплении знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в рамках программного материала дисциплины (курса, модуля) студентам заочной формы обучения рекомендуется организовать самостоятельную работу: 1. Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение теоретического (лекционного) материала и материала учебников и учебных пособий. 2. Анализ теоретической информации по вопросам, заданиям к аттестации по дисциплине. Поиск основных понятий и терминов в информационно-справочных и поисковых, электронных образовательных системах; в том числе с составлением структурно-логических схем, систематических таблиц, опорного (план-) конспекта и т.п. 3. Выполнение практических заданий, предусмотренных в рамках программы дисциплины (курса, модуля), практической частиэкзамена (если таковая имеется). Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем после написания промежуточных тестов по дисциплине. |