Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_01_ПС-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 17 | 17 | 17 | 17 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.
1.1. | Формирование у студентов целостного и системного понимания задач и методов публичных выступлений для различных аудиторий на современном этапе развития общества. Формирование у студентов умения осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся навыков составления программы презентаций и публичных выступлений, что будет способствовать эффективности их дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, а также пропаганде психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-12 | способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о технологиях, методах, способах и средствах получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации; основные теоретические положения, принципы планирования, подготовки, проведения научных исследований в решении профессиональных задач, требования, предъявляемых к анализу, обработке, интерпретации его результатов;цели и задачи просветительской деятельности среди населения и особенности ее проведения с разными категориями населения, в том числе проблемными; основные общие рекомендации для населения по повышению его этнической толерантности, психологической устойчивости, организации эффективного межличностного и межгруппового взаимодействия, укрепления института семьи. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, организовывать и решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;применять теоретические знания в просветительской деятельности психолога, адаптировать их с учетом возрастных, гендерных, социально-психологических, профессиональных, этнопсихологических особенностей аудитории; применять знания о психологических технологиях и дидактических приемах, позволяющих проводить просветительскую работу среди населения; анализировать и прогнозировать запросы общества к психологической науке, развивать потребность в знаниях психологии у людей на различных этапах и в разных ситуациях их развития; выступать в различных видах аудитории; работать с агрессией, несогласием собеседника. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Нметодами реализации научных исследований в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;основными традиционными и инновационными методами, приемами и средствами проведения просветительской работы среди населения, для различных социальных институтов (семьи и др.) с целью повышения уровня психологической культуры общества; способами психологического воздействия на аудиторию с учетом ее возрастных, гендерных, социально-психологических, профессиональных, этнопсихологических особенностей, в том числе технологиями проведения групповой психосоциальной работы; навыками подготовки эффективного текста и его презентации, публичного выступления и бесконфликтного делового общения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Актуальное состояние научно-методических исследований психологии публичных выступлений | ||||||
1.1. | Публичное выступление — составная часть социальнозначимой деятельности | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Структура публичного выступления | Практические | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Системный подход как основа публичных выступлений. Принцип экологии взаимодействия в деятельности оратора. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Подготовка выступления, его осуществление и анализ | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Формирование программы презентаций и публичных выступлений с возможностью реализации психопрофилактической и развивающей функции психологической практики | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | Форма изложения и логика публичного выступления | Практические | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Основные психотехники публичных выступлений | ||||||
2.1. | Факторы и условия, способствующие и препятствующие эффективности публичных выступлений | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Техники ведения беседы с аудиторией и конкретным слушателем | Практические | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Пути активизации слушателей во время выступления | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Язык публичного выступления. Средства наглядности в выступлении | Практические | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Условия и навыки для оптимального создания и развития системы «оратор – аудитория». Искусство полемики и публичное выступление | Сам. работа | 2 | 9 | ОПК-1, ПК-12 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В. | ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Под общ. ред. Черняк В.Д. | РИТОРИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Карандашев В.Н. | МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. Зиновьевой Т. И. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Печенёва Т.А. | Ораторское искусство: | Издательство "ФЛИНТА", 2015 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Бороздина Г. В. | ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ | |||
Э2 | Курс в Moodle "Публичные выступления и презентации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических и письменных заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем после написания промежуточных тестов по дисциплине. Методические указания студентам для подготовки к экзамену. Экзамен по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов к экзамену(см. список вопросов к экзамену). При подготовке к прохождению экзамена студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. |