Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (10) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 34 | 40 | 34 | 40 |
Сам. работа | 60 | 54 | 60 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. №
Заведующий кафедрой доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.
1.1. | Фрмирование у студентов практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений и навыков на базе комплекса теоретических знаний, приобретаемых студентами в вузе; Развитие способности студентов к проективной и предметно-личностной рефлексии; осознание собственного стиля учебной и коммуникативной деятельности, осмысливание своего поведения как психолога-практиканта и как будущего психолога; Стимулирование готовности студентов к самообучению и непрерывному образованию. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.51 |
ПК-9 | способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий |
ПК-18 | способностью консультировать должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием и поддержанием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата |
ПСК-3 | организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Сложности становления профессиональной идентичности специалиста в области психологии труда; - Спектр функциональных обязанностей специалиста в области психологии труда, участвующего в реализации персонал-технологий; - Обязанности психологов, занятых в реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе профессионалов, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; - Поведенческие индикаторы сформированности и индикаторы трудностей в формировании отдельных элементов в системе профессиональной деятельности специалиста. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Соотнести действия психолога в организации с его должностными обязанностями; Использовать модель психологической системы профессиональной деятельности В.Д.Шадрикова как средство диагностики и коррекции собственного профессионального становления; - Понимать пределы применения собственных профессиональных знаний, умений и навыков в работе с респондентами-профессионалами; оценивать ситуацию с точки зрения сложности реализации этических норм; - Соотносить профессиональные действия психолога в организации с этическим кодексом и организационно-методическими принципами работы с профессионалами; - Ориентироваться в факторах и условиях, осложняющих деятельность специалиста в области психологии труда; - Анализировать запрос и формировать из запроса психологическую задачу, оценивать ситуацию с точки зрения необходимости психологической работы; - Изучать и создавать условия психологической защищенности личности в организации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Анализировать трудовую деятельность; иметь начальные навыки рефлексии собственной будущей профессиональной деятельности; - Анализировать и сравнивать готовые программы исследования субъектов труда и их деятельности в процессе типичных задач в области персонал-технологий; - Проводить психологический анализ профессиональных задач и ситуаций; - Владеть навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Системный анализ профессиональной деятельности | ||||||
1.1. | Психология профессионала | Лекции | 10 | 4 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Основные элементы функциональной системы деятельности | Практические | 10 | 2 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Профессиональные кризисы | Сам. работа | 10 | 10 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Статус специалиста в области психологии труда | ||||||
2.1. | Формальный и неформальный статус практического психолога в профессиональном пространстве | Лекции | 10 | 4 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Сложности становления профессиональной идентичности специалиста в области психологии служебной деятельности | Практические | 10 | 2 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Психологические особенности работы практического психолога с разными возрастными и социальными категориями клиентов | Сам. работа | 10 | 10 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности | ||||||
3.1. | Формирование индивидуального стиля деятельности | Лекции | 10 | 4 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Проблема соответствия индивидуальности сотрудника требованиям организационной культуры предприятия. | Практические | 10 | 4 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Психология наставничества | Практические | 10 | 2 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Социально-психологические особенности деятельности стажера | ||||||
4.1. | Коммуникативные, психолого-педагогические, исследовательские, организаторские, аналитико-синтетические умения и навыки стажера | Лекции | 10 | 2 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Коммуникативные, психолого-педагогические, исследовательские, организаторские, аналитико-синтетические умения и навыки стажера. | Практические | 10 | 6 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Техники ведения наблюдения и беседы с наставником, коллегами, клиентами и руководством | Сам. работа | 10 | 14 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Техники ведения наблюдения | Практические | 10 | 6 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
4.5. | Деятельность студентов-стажеров и формирование портфолио | Сам. работа | 10 | 14 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
4.6. | Права и обязанности стажеров | Практические | 10 | 8 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
4.7. | Проективная и предметно-личностная рефлексия студента-стажера | Практические | 10 | 10 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
4.8. | Индивидуальный стиль профессиональной деятельности | Сам. работа | 10 | 6 | ПК-9, ПК-18, ПСК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сухих А.В., Карытченкова Н.И. | Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности:: учебное пособие | Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013 // ЭБС "Университетская библиотека online",20 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Леонова А.Б., Чернышева О.Н. | Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: хрестоматия | М. : Радикс, 1995 | www.lib.asu.ru |
Л1.3 | Харламова Т.М. | Психология влияния: учеб. пособие | М. : Флинта, 2008 | www.lib.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чалдини Р. | Психология влияния: | СПб. : Питер, 2001 | www.lib.asu.ru |
Л2.2 | Т. В. Дубинина | Психология труда: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007 | www.lib.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle " Стажерская деятельность студентов" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
- Word- 2007 - POWER Point 2010 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важно изучать условия сщциально-психологической безопасности в учреждениях Правоохранительных органов и других организациях, имеющих различные технологии. На протяжении всего курса исследовать вовпрос соотношения собственных индивидуальных особенностей требованиям различных организационных культур. Использовать ресурсы профессиональных сайтов и форумов по работе с персоналом с целью поиска источника кейса, сбора данных и структурирование содержания кейса; апробация кейса в аудитории. Также с целью составления кейса использовать возможности интервью с профессионалами об их профессиональном опыте, задачах и проблемах. |