Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_04_01_ПС-1- 2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой Каширский Д.В.
1.1. | Цели освоения дисциплины: формирование представлений о теоретических и методологических основах современного научного исследования, освоение технологии организации и проведения научного (психологического) исследования; обучение разработке и реализации исследовательского проекта; формирование навыков анализа, обобщения и представления результатов собственного научного исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.01 |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОПК-3 | способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации различных проявлений психики человека, в том числе - пониманию современной научной картины мира в системе наук о человеке;психические явления, категории, понятия, методы изучения и анализа закономерностей становления и развития психики, научные направления в психологической науке; - методы и результаты классических и современных исследований психических процессов, состояний и свойств. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека; осмысливать и применять общепсихологические знания о когнитивной, эмоциональной, мотивационной, рефлексивной, оценочно-притязательной, интерактивной (поведенческой) сферах личности при постановке и разрешении профессиональных задач в области научно-исследовательской и практикоориентированной деятельности; - организовывать, осуществлять и анализировать собственную активность (рефлексивность) в области профессионального самосовершенствования, выбор адекватных траекторий профессионального саморазвития. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | категориальным пакетом научной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских (эмпирических) исследований; основами профессионального психологического мышления анализа различного рода психологических ситуаций с позиций общей психологии; - информацией об актуальных проблемах и современном состоянии общепсихологических исследований психического мира человека; - методами организации, проведения научно-исследовательской, педагогической, профилактической работой с общепсихологических позиций применять; - применением общепсихологические научные результатов в прикладных и практических областях психологии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы методологии научного исследования | ||||||
1.1. | Научное исследование: его сущность и сособенности | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Понятие о методе, методологии | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Сущность теории и ее роль в научном исследовании | Практические | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Логика процесса научного исследования | ||||||
2.1. | Эмпирический уровень научного исследования | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Этапы, уровни, гипотезы научного исследования | Практические | 2 | 6 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Теоретический уровень научного исследования | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Обработка результатов экспериментальных исследований | ||||||
3.1. | Оформление результатов научного исследования | Сам. работа | 2 | 9 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Методы графической обработки результатов измерений | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Роль науки в современном обществе | ||||||
4.1. | Социальные функции науки. Противоречия в науке и в практике | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности | Практические | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Состав и содержание диссертационной работы | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.4. | Формулирование научных атрибутов исследования | Практические | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3 | Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Немов Р.С. | Психология. В 3-х кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики: учебник | ВЛАДОС, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Кузьменко Г. Н., Отюцкий Г. П. | ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ. Учебник для магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Канке В. А., Берулава М. Н. ; Под ред. Берулавы М.Н. | ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. Учебное пособие для магистров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Носс И.Н. | ПСИХОДИАГНОСТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Бусыгина Н.П. | КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э6 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э7 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э8 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э9 | Курс в Moodle "Теории и методы научного исследования" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем после написания промежуточных тестов по дисциплине. Методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обеспечивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии, к выполнению текущих работ. Для формирования представлений и навыков качественного ответа студенту необходимо ознакомиться с предложенной в рабочей программе дисциплины основной и дополнительной литературой по дисциплине, составить развернутый конспект. Для удобства ориентировки в качестве подготовки студента, рекомендуется отвечать на вопросы и решать задания для самопроверки. Методические указания студентам для подготовки к экзамену. Экзамен по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов к экзамену(см. список вопросов к экзамену). При подготовке к прохождению экзамена студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. |