Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.03. Антропология и этнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_03_АиЭ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 82 | 82 | 82 | 82 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор.психол.наук, профессор Ральникова И.А.
1.1. | - раскрытие особенностей организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью предпринимательской деятельности, где решающее значение имеют целевые установки и поведенческая сторона, а также речевая культура делового человека и пути ее совершенствования; - диагностика мотивов предпринимательской деятельности и ее социальной основы: психологический портрет делового человека, предпринимателя, общая культура, имидж и репутация; - повышение эффективности предпринимательской деятельности посредством определения психологических аспектов делового общения: культура поведения делового человека, деловой этикет партнерства и сотрудничества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03.03 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-5 | владением специальными знаниями, полученными в рамках профилированной подготовки (языки народов Российской Федерации, иностранные языки, методики работы с антропологическими материалами, полевыми этнографическими материалами) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теоретические подходы и особенности психологических рисков предпринимательской деятельности: закономерности экономического поведения и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов; психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности позитивные стороны |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать подготовку и проведение различных мероприятий, направленных на обеспечение успешного делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества - деловые встречи, приемов, совещания, переговоры, презентаций и др., |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами и приемами развития инновационной культуры персонала и руководителей организаций, повышения их инновационной готовности, с учетом причин сопротивлений персонала организационным инновациям, а также целенаправленное использование социальных технологий его преодоления. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы этики деловых отношений сфере социального предпринимательства. | ||||||
1.1. | Деловое взаимодействие как объект исследования и его особенности, стадии в социальной практике | Лекции | 4 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Лидерство и руководство. Стили управления. Формальные и неформальные коммуникации в работе руководителя | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Этические нормативы поведения в бизнесе и этический Кодекс социального предпринимателя | Практические | 4 | 0 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
1.4. | Формы и виды делового общения: этика и психология деловых отношений. Стиль управления. Формальные и неформальные коммуникации | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
1.5. | Этические нормативы поведения в бизнесе и этический Кодекс социального предпринимателя | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Пространственное структурирование делового взаимодействия: горизонтальные и вертикальные взаимосвязи. Оргструктура фирмы. Структурирование задач, решаемых на стадиях делового взаимодействия | Лекции | 4 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
1.8. | Пространственное структурирование делового взаимодействия: горизонтальные и вертикальные взаимосвязи. Оргструктура. Фактор времени в организации делового взаимодействия: тайм менеджмент / | Лекции | 4 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Виды оргструктур: горизонтальные и вертикальные взаимосвязи. Преимучества и недостатки разных видов оргструктур. Оргструктура. Фактор времени в организации делового взаимодействия: тайм менеджмент / | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Виды делового взаимодействие: совещание, прием, переговоры, презентации. Алгоритмизация процесса подготовки и проведения разных видов делового общения | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
1.11. | Понятие о стратегии и тактике делового взаимодействия. Виды делового взаимодействие: совещание, прием, переговоры, презентации. Алгоритмизация процесса подготовки и проведения разных видов делового общения | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Диагностика мотивов предпринимательской деятельности в рамках социальной сферы взаимодействия | ||||||
2.1. | Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Особенности психологического портрета делового человека, предпринимателя: управленческие компетенции. Общая культура, имидж и репутация | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности позитивные стороны | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Психология инноваций: продвижение инноваций и сопротивление изменениям в сфере предпринимательства | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
2.5. | Методы развития инновационной культуры персонала и руководителей организаций, повышения их инновационной готовности, с учетом причин сопротивлений персонала организационным инновациям | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
2.6. | Практикум по повышению компетентности в управленческой деятельности: приемы повышения коммуникативной компетентности и инновационной управленческой готовности, с учетом причин сопротивлений персонала организационным инновациям | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
2.7. | Психология инноваций: продвижение инноваций и сопротивление изменениям в сфере | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
2.8. | Методы развития инновационной культуры персонала и руководителей организаций, повышения их инновационной готовности, с учетом причин сопротивлений персонала организационным инновациям | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Приемы повышения коммуникативной компетентности и инновационной управленческой готовности, с учетом причин сопротивлений персонала организационным инновациям | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шуванов В.И. | Социальная психология управления: Учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
Л1.2 | Селезнева Е. В. | Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Розанова, Валентина Александровна | Психология управленческой деятельности: Учебноепособие | Альфа-Пресс, 2006 | |
Л2.2 | Красовский Ю. Д. | Организационное поведение: Учебник | М.:Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116632 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Смирнов В.Н. | Психология управления персоналом в экстремальных условиях: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2007 | |
Л3.2 | Болотова А.К. | Психология организации времени: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э2 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Программа курса обеспечивает грамотную ориентацию студентов в изучаемом материале, развивает умение творчески использовать полученную информацию. На лекциях студентам раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. При подготовке к практическим занятиям студенты осуществляют поиск и анализ необходимой информации по рекомендованной в РПД основной и дополнительной литературе. Практические занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы, а также продемонстрировать студентам возможности использования психологических знаний в практической деятельности. Важная роль в освоении изучаемой дисциплины отводится самостоятельной работе студентов, которая позволяет углубленно изучать соответствующие темы по данной дисциплине, овладевать необходимой информацией, готовиться к выполнению тестов, практических заданий и зачету. Самостоятельная работа по дисциплине осуществляется в целях закрепления, систематизации знаний, предусматривает работу с конспектами лекций, над учебным материалом, его систематизацию и анализ (составление таблиц, ответы на контрольные и дискуссионные вопросы, подготовка докладов, создание мультимедийных презентаций, анализ конкретных ситуаций, проектирование элементов профессиональной деятельности и др.). |