Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Сверхкритические флюидные технологии в производстве фармацевтических препаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_СКФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 48 | 48 | 48 | 48 |
Сам. работа | 9 | 9 | 9 | 9 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | Осмысление, систематизация представлений в области современной органической химии и формирование представлений о наиболее актуальных проблемах современной теоретической и экспериментальной химии. Формирование у студентов представлений о современных проблемах в области физической химии и путях их решений. Дать магистрантам краткий обзор и анализ методологических подходов, которыми оперирует современная неорганическая химия при решении прикладных, в первую очередь материаловедческих, задач. Усвоение современных проблем аналитической химии и адаптирование магистров химии к условиям быстро изменяющейся информационной среды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью использовать и развивать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач |
ОПК-3 | способностью реализовать нормы техники безопасности в лабораторных и технологических условиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | актуальные задачи и основные направления развития неорганической химии; основные направления развития современной органической химии; основные положения супрамолекулярной химии и супрамолекулярных связях; теоретические основы физической химии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять теоретические представления основных разделов неорганической химии при исследовании и описании химических явлений, строения и свойств веществ; на основе тенденций развития органической химии уметь прогнозировать новые области и точки роста в свой профессиональной области применять законы физической химии при решении модельных задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками исследования и описания строения и свойств веществ, протекания химических явлений с применением теоретических представлений основных разделов неорганической химии; теоретического осмысления достижений в облсти органической химии способен применять физико-химические законы при решении профессиональных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Актуальные задачи современной органической химии | ||||||
1.1. | Основные направления в химической переработке природного органического сырья | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
1.2. | Основные направления в химической переработке природного органического сырья | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
1.3. | Зелёная химия: очередная промышленная революция? | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
1.4. | Зелёная химия | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
1.5. | Новые нетрадиционные методы проведения химических процессов в органической химии | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
1.6. | Микроволновая химия | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
1.7. | Механохимия | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
1.8. | Биотопливо | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
1.9. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.3 |
Раздел 2. Актуальные задачи современной физической химии | ||||||
2.1. | Основные понятия и определения, постановка задач, общие проблемы современной физической химии. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1 |
2.2. | Концепция строения вещества в теории термополевой динамики. Классические структуры физического поля звука как топологические особенности голдстоуновского конденсата | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1 |
2.3. | Концепция квантово-полевой химии вещества. Классические структуры вещества как топологические особенности голдстоуновского конденсата физического поля света | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1 |
2.4. | Развитие основных понятий физической химии конденсированного состояния вещества: макроуровень, микроуровень, наноуровень, атомный уровень. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1 |
2.5. | Развитие основных понятий физической химии конденсированного состояния вещества: фемтосекундные процессы эволюции наночастиц. Проблемы измерения в физической химии наносистем | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1 |
2.6. | Развитие основных понятий физической химии конденсированного состояния вещества: бозе- эйнщтейновский конденсат атомов. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1 |
2.7. | Этапы формирования понятия энтропия. Физическая энтропия | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Информационная энтропия. Термодинамическая и статистическая энтропия. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1 |
2.9. | Информационная итермодинамическая энтропии. Сравнение энтропии с информацией. Второй закон термодинамики. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л1.1 |
Раздел 3. Актуальные задачи современной неорганической химии | ||||||
3.1. | Строение атома и периодический закон | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
3.2. | Современные проблемы теории строения атома | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
3.3. | Периодический закон, периодическая система | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
3.4. | Современные проблемы химической связи | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
3.5. | Химическая связь | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.3 |
3.6. | Современные проблемы неорганического материаловедения | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.4 |
3.7. | Современные технологии неорганического синтеза | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.4 |
3.8. | Химия в экстремальных и экзотических условиях | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.4 |
3.9. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.4 |
Раздел 4. Актуальные задачи современной аналитической химии | ||||||
4.1. | Аналитическая химия как междисциплинарная наука | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.2 |
4.2. | Аналитическая химия в блоке химических дисциплин магистров химии | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.2 |
4.3. | Современное состояние и тенденции развития методов химического анализа | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.2 |
4.4. | Обзор современных проблем аналитической химии | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.2 |
4.5. | Современные методы разделения и концентрирование веществ. Подготовка аналитических образцов сложных матриц. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.2 |
4.6. | Современное состояние экстракционных методов. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.2 |
4.7. | Разработка перспективных экстракционных систем. | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.2 |
4.8. | Современные комбинированные и гибридные методы химического анализа | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.2 |
4.9. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приведены в ФОС в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приведены в ФОС в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Безносюк С.А, Потекаев А.И. Жуковский М.С., Жуковская Т.М., Фомина Л.В. | Многоуровневое строение, физико-химические и информационыые свойства вещества: | Изд: НТЛТомск,, 2005 | |
Л1.2 | И.Г.Зенкевич и др. под ред. Л.Н.Москвина. | Аналитическая химия в 3-х томах. Т.1 Методы идентификации и определения веществ. -575с. Т.2 Методы разделения веществ и гибридные методы анализа. -300 с. Т.3 Химический анализ. -365 с.: учебник для студентов высших учебных заведений/И.Г.Зенкевич и др. под ред. Л.Н.Москвина.- М.: Издательский центр «Академия».- 2008: учебник для студентов высших учебных заведений | М.: Издательский центр «Академия»., 2008 | |
Л1.3 | Вольхин, Владимир Васильевич | Общая химия. Избранные главы : учеб. пособие для вузов: | Лань, | |
Л1.4 | Кнотько А.В. | Химия твердого тела: учебное пособие | М.: Академия, 2006 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Базаров И.П. | Термодинамика: учебник | СПб.: Лань, 2010 | elibrary.sgu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Актуальные задачи современной органической химии | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip; AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ Курс "Актуальные задачи современной органической химии" на платформе Moodle https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=138 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к практическому занятию необходимо взять план занятия. • Самостоятельную подготовку к практическому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На практическое занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к практическим занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к занятию. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • Выполнив изадания, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. • Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, практическом занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. • Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |