Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Перевод и переводоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_ПиП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 20.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | Цель дисциплины – формирование у студентов представления о месте и роли информационных ресурсов в современном обществе, понимания основных принципов создания и использования информационных ресурсов в профессиональной деятельности переводчика. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОПК-12 | способностью работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями |
ПК-11 | способностью оформлять текст перевода в компьютерном текстовом редакторе |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | технологии поиска информации в Интернете,виды контента информационных ресурсов организации и Интернет-ресурсов;системы машинного перевода, позволяющие работать с тектами, набранными в Word. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовывать использование мировых информационных ресурсов на практике;пользоваться программами для перевода текстов в иной формат |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами оптимизации работы с мировыми информационными ресурсами; навыками оформления перевода в компьютерном текстовом редакторе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Классификация информационных ресурсов, продуктов и услуг | ||||||
1.1. | Информационные продукты и услуги. Информационные технологии. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Информационные технологии | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Выполнение практических заданий | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-12, ПК-11 | Л1.1 |
Раздел 2. Инфраструктура информационного бизнеса | ||||||
2.1. | Макросектора информационного рынка. Критерии оценки эффективности информационного бизнеса. Экономические и правовые проблемы информационного бизнеса. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-12, ПК-11 | Л1.1 |
2.2. | Основные направления совершенствования инфобизнеса. Электронная коммерция. Характеристика информационного рынка Барнаула. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-12, ПК-11 | Л1.1 |
2.3. | Выполнение практических заданий | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-12, ПК-11 | Л1.1 |
Раздел 3. Мировые информационные сети | ||||||
3.1. | Структура информации в Сети. Правила поиска. Программное обеспечение навигации в Сети. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-12, ПК-11 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Выполнение практических заданий | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-12, ПК-11 | Л1.1 |
Раздел 4. Стандартизация и унификация информационных ресурсов | ||||||
4.1. | Цифровизация информации. Объекты и субъекты стандартизации. Информационные модели. Тезаурусы. Документы и их собрания. Нормативная база стандартизации и унификации информационных ресурсов | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-12, ПК-11 | Л1.1 |
4.2. | Выполнение практических заданий | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-12, ПК-11 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. | Мировые информационные ресурсы: учебное пособие | Издательство "Дашков и К", 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щипицина Л.Ю. | Информационные технологии в лингвистике: учебное пособие | Флинта, ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Банк шаблонов перевода типовых документов | www.alba-translating.ru | ||
Э2 | Банковский переводчик онлайн | yandex.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2 Windows 1 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.encyclopedia.ru/ http://www.magnet.ru/aphorism/ http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm http://www.emory.edu/INTELNET/virt_bibl.html http://www.nasledie.ru/ http://www.istok.ru - большая библиотека еврейских книг http://www.economics.ru/gd/ - информационный канал Госдумы РФ, с принятыми законами и стенограммами http://grandwar.kulichki.net http://www.warlib.ru/ www.hist.msu.ru/ER |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
Рекомендуемый режим и характер различных видов учебной, в том числе самостоятельной, работы: изучение теоретического материала определяется рабочей учебной программой дисциплины, включенными в нее календарным планом изучения дисциплины и перечнем литературы; настоятельно рекомендуется при подготовке к очередной лабораторной работе освежить в памяти, по указанию преподавателя, материал предшествующих дисциплин рабочего учебного плана, на который опирается изучаемый раздел данной дисциплины; Проверочная работа выполняется в соответствии с методическими указаниями, регламентирующими все этапы выполнения и сдачи работ, определяют свой вклад в итоговую оценку; Планирование времени на самостоятельную работу, необходимого на изучение настоящей дисциплины, лучше всего осуществлять на весь семестр , предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Материал, законспектированный на занятиях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников, представленных в списке рекомендуемой литературы. По каждой из тем для самостоятельного изучения, приведенных в программе дисциплины, следует сначала прочитать рекомендованную литературу и при необходимости составить краткий конспект основных положений, терминов, сведений, требующих запоминания и являющихся основополагающими в этой теме и нужных для освоения последующих разделов. |