Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины "Основы отечественной истории XX века" являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.10 |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ПК-5 | способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные понятия учебной дисциплины, хронологию и периодизацию исторического процесса, движущие силы истории (в России и на мировой арене), имена исторических деятелей и памятники культуры |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать приобретенные знания в контексте индивидуального развития и в рамках будущей профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками сбора и систематизации информации, умением пользоваться аналитическими методами и синтетическими методами для выявления проблемы в рамках поставленных задач навыками стилистического анализа художественных произведений; навыками сравнительного анализа художественных произведений, профессиональной терминологией глубокими и системными знаниями о закономерностях и формах художественной практики в России ХХ в. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Россия в условях мировых войн и революций | ||||||
1.1. | Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.2. | Россия в начале XX века. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития начала века. политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция.Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.3. | Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и вначальный период Второй мировой войны. Великая отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Великая отечественная война | Сам. работа | 4 | 14 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. СССР в послевоенные годы | ||||||
2.1. | Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Внешняя политика СССР в послевоенные годы | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Распад СССР | ||||||
3.1. | Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных явлений.Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных явлений.Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-политической модернизации. | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.4. | Зачет | 4 | 4 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Крамаренко Р.А. | Отечественная история : Учебное пособие для вузов | М.: Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2019 г. | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С.М. Соловьев | Учебная книга русской истории: Учебное пособие для вузов | М.: Юрайт // ЭБС "Юрайт" , 2019 г. | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | В.А. Федоров | История России 1861 - 1917 гг.: Учебник для академического бакалавриата | М.: Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2019 г. | www.biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Почепкина Е.В. | Отечественная история : Учебно-методическое пособие, ч. 1 | Новосибирск: НГТУ // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2012 г. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Исторические карты | sunapse.ru | ||
Э2 | Образовательный сайт «Российская история» | sunapse.ru | ||
Э3 | Российская империя. История государства Российского. Раздел исторический архив. | www.rusempire.ru | ||
Э4 | Российский общеобразовательный портал. Коллекция: исторические документы | historydoc.edu.ru | ||
Э5 | Сайт Российской национальной библиотеки | www.nlr.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
см. в приложении |