Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Разработка биофармацевтических препаратов на основе рекомбинантных технологий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_Химия-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 6 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | Формирование знаний особенностей строения и применения в медицине основных классов биополимеров и основных принципов биотехнологического процесса в производстве лекарственных препаратов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОПК-1 | Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения |
ОПК-2 | Способен анализировать, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии или смежных наук |
ПК-1 | Способен проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основные понятия и теоретические основы биохимии и биотехнологии; -особенности строения и применения в медицине основных классов биополимеров и метаболитов живой клетки; -основные принципы биотехнологического процесса и производства лекарственных препаратов; -систему GLP-GCP И GMP для производства и контроля качества лекарственных средств, полученных биотехнологическими методами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -классифицировать биообъекты как продуценты лечебных, профилактических и диагностических средств; -использовать методы протеомики и геномики в разработке лекарственных средств; -разрабатывать схемы культивирования штаммов продуцентов биополимеров; -выбирать схемы и методы для выделения и очистки биополимеров в зависимости от их физико-химических свойств; -прогнозировать физические, химические и медико-биологические свойства биополимеров; -описывать механизмы основных типов химических превращений в живой клетке; -планировать эксперименты по биосинтезу биополимеров и вторичных метаболитов в клетках про и эукариот. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современная биотехнология. Геномика и протеомика. | ||||||
1.1. | 1. Современная биотехнология – одно из основных направлений научно-технического прогресса. | Лекции | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
1.2. | 2. Геномика и протеомика. Их значение для современной биотехнологии. | Лекции | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
1.3. | Введение в современную биотехнологию | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
1.4. | Современная биотехнология. Геномика и протеомика | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 2. Биотехнологические производственные системы. | ||||||
2.1. | Биообъекты и биотехнологические производства | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
2.2. | GMP применительно к биотехнологическому производству | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
2.3. | Биообъекты и биотехнологическое производство | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
2.4. | Правила надлежащей производственной практики применительно к биотехнологии (международные стандарты GMP) | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
2.5. | Биотехнологические производственные системы | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
Раздел 3. Биомедицинские технологии | ||||||
3.1. | Клеточные технологии в медицине, фармации и биотехнологии | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.2. | Биотехнологии культур клеток растений | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.3. | Антибиотики | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.4. | Пробиотики | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.5. | Современные раневые покрытия | Лекции | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.6. | Антибиотики | Практические | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.7. | Культуры клеток растений, как источник получения биологически активных веществ | Практические | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.8. | Клеточные и тканевые технологии для получения экономически важных веществ растительного происхождения | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.9. | Клеточные технологии в медицине, фармации и биотехнологии | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.10. | Современные раневые покрытия | Практические | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.11. | Прбиотики | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.12. | Заслушивание докладов | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.13. | Заключительное зачётное занятие | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
3.14. | Биомедицинские технологии | Сам. работа | 4 | 26 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри в Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри в Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри в Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Орехов С.Н. | Фармацевтическая биотехнология [Электронный ресурс]: учебное пособие | ГЭОТАР-Медиа, 2013 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
007К | учебно-научная лаборатория биотехнологии - для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья и шкафы; весовой стол; устройство для сушки посуды; термометры ртутные; штативы; автоклав (стерилизатор паровой ГК – 25); микроскоп биологический Микромед 1 (вар. 3-20); металлический стеллаж Титан-МС 2000*1000*600 мм (4 полки); бокс бактериальной воздушной среды БАВп-01- «Ламинар-С» -1,2 (221.120); ламинарный бокс NuAire Eppendorf NU-437-400; электроплитка; респиратор; противогаз; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. Подготовка к лабораторному занятию – 2 час. 2. Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий: А. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). Б. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). В. В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в библиотеке. Г. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. Д. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). Е. Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф, какие новые понятия введены, каков их смысл, что даст это на практике? |