МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные и цифровые права человека

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра конституционного и международного права
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильЮрист в сфере IT и цифрового права
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01_ЦП-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Лабораторные 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
в том числе инт. 4 4 4 4
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Информационные и цифровые права человека

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 <ИМЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ> (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2010г. №1763)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Игнатовская Ирина Ивановна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Игнатовская Ирина Ивановна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины Информационные права человека» является формирование комплексного представления о информационных правах, закрепленных Конституцией Российской Федерации и обеспеченных защитой Конституционного Суда РФ, а также оказывающих влияние на большинство отраслей российского права.

Для достижения данной цели определяются следующие задачи: понимать современную теорию конституционных прав, уметь применять ее к новым практическим ситуациям; анализировать нормативное содержание и ограничения конституционных прав, применять соответствующие конституционно-правовые принципы и нормы в правоприменительной практике; приобрести навыки оценки практики Конституционного Суда РФ и иных судебных органов по защите конституционных прав.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: М2.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью разрабатывать нормативные правовые акты
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
ПК-15 способностью эффективно осуществлять правовое воспитание
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы разработки нормативных правовых актов, методы толкования нормативных правовых актов, правовую базу по проведению юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе выявления в них положений, способствующих созданию в них условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности, методы эффективного осуществления правового воспитания
3.2.Уметь:
3.2.1.выбирать необходимые алгоритмы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе выявления в них положений, способствующих созданию в них условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
выбирать необходимые методы эффективного осуществления правового воспитания
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применять на практике навыки по разработке нормативных правовых актов
применять на практике навыки по толкованию нормативных правовых актов
навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе выявления в них положений, способствующих созданию в них условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
навыками эффективного осуществления правового воспитания

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет, методы и система информационного права Роль информации в жизни личности, общества, государства. Понятие информационного права. История становления информационного права. Предмет и методы информационного права
1.1. Предмет, методы и система информационного права Роль информации в жизни личности, общества, государства. Понятие информационного права. История становления информационного права. Предмет и методы информационного права Лекции 1 2
1.2. Предмет, методы и система информационного права Роль информации в жизни личности, общества, государства. Понятие информационного права. История становления информационного права. Предмет и методы информационного права Практические 1 2
1.3. Предмет, методы и система информационного права Роль информации в жизни личности, общества, государства. Понятие информационного права. История становления информационного права. Предмет и методы информационного права Сам. работа 1 20
Раздел 2. Информационное общество Информационное общество. Проблемы становления информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество 2011-2020 годы»
2.1. Информационное общество Информационное общество. Проблемы становления информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество 2011-2020 годы» Лабораторные 1 2
2.2. Информационное общество Информационное общество. Проблемы становления информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество 2011-2020 годы» Практические 1 2
2.3. Информационное общество Информационное общество. Проблемы становления информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество 2011-2020 годы» Сам. работа 1 20
Раздел 3. Правовое регулирование информационных отношений Понятие информационных отношений. Информационные отношения в сферах и отраслях публичного управления, в региональном управлении. Информационные правоотношения: состав (структура) и классификация. Органы публичной власти как субъекты информационных правоотношений. Проблемы отграничения информационных от сходных с ними правоотношений.
3.1. Правовое регулирование информационных отношений Понятие информационных отношений. Информационные отношения в сферах и отраслях публичного управления, в региональном управлении. Информационные правоотношения: состав (структура) и классификация. Органы публичной власти как субъекты информационных правоотношений. Проблемы отграничения информационных от сходных с ними правоотношений. Лекции 1 0
3.2. Правовое регулирование информационных отношений Понятие информационных отношений. Информационные отношения в сферах и отраслях публичного управления, в региональном управлении. Информационные правоотношения: состав (структура) и классификация. Органы публичной власти как субъекты информационных правоотношений. Проблемы отграничения информационных от сходных с ними правоотношений. Практические 1 2
3.3. Правовое регулирование информационных отношений Понятие информационных отношений. Информационные отношения в сферах и отраслях публичного управления, в региональном управлении. Информационные правоотношения: состав (структура) и классификация. Органы публичной власти как субъекты информационных правоотношений. Проблемы отграничения информационных от сходных с ними правоотношений. Сам. работа 1 30
Раздел 4. Правовые вопросы обеспечения информационной безопасности Понятие, предмет информационной безопасности, ее место в системе обеспечения национальной безопасности. Принципы, задачи, функции и стандарты обеспечения информационной безопасности. Проблемы национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.
4.1. Правовые вопросы обеспечения информационной безопасности Понятие, предмет информационной безопасности, ее место в системе обеспечения национальной безопасности. Принципы, задачи, функции и стандарты обеспечения информационной безопасности. Проблемы национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. Лекции 1 0
4.2. Правовые вопросы обеспечения информационной безопасности Понятие, предмет информационной безопасности, ее место в системе обеспечения национальной безопасности. Принципы, задачи, функции и стандарты обеспечения информационной безопасности. Проблемы национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. Практические 1 2
4.3. Правовые вопросы обеспечения информационной безопасности Понятие, предмет информационной безопасности, ее место в системе обеспечения национальной безопасности. Принципы, задачи, функции и стандарты обеспечения информационной безопасности. Проблемы национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. Сам. работа 1 17

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины