Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Первобытное искусство» является формирование у студентов способности использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства на основе выявления основных тенденций и особенностей развития первобытного искусства Евразии. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - охарактеризовать этапы формирования и развития первобытного искусства от палеолита до раннего железного века в контексте всеобщей истории искусства - раскрыть понятийный аппарат - рассмотреть вопросы датировки, техники и интерпретации памятников наскального и мобильного искусства - раскрыть актуальные проблемы первобытного искусства на современном этапе и пути их решения - научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, каса¬ющимся ценностного отношения к прошлому |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - периодизацию первобытного искусства и характеристику основных эпох – от палеолита до раннего железного века - ключевые понятия первобытного искусства; - основные концепции зарождения и развития изобразительной деятельности в палеолите Евразии; - актуальные проблемы сохранения памятников наскального искусства и использования их в сфере культурного туризма; - актуальные проблемы курса и основную литературу - история изучения первобытного искусства на Алтае. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь: - Выделять и характеризовать периоды развития первобытного искусства - Пользоваться понятийным аппаратом - Ориентироваться в актуальных вопросах изучения и сохранения памятников первобытного искусства - Сопоставлять и анализировать изученный материал на основе изученных источников и литературы - Выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к прошлому |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками стилистического анализа памятников первобытного искусства - навыками получения информации из источников, учебной и научной литературы - навыками сравнительного анализа фактов и явлений - способностью аргументированного изложения собственной точки зрения по вопросам истории первобытного искусства |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Исторический процесс, культура, искусство. Искусство как специфическая форма общественного сознания. | ||||||
1.1. | Периодизация истории искусства - крупные периоды, эпохи и стили. Стиль в искусстве и его проявления. | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Происхождение искусства. Техники изобразительного искусства | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. Искусство палеолита и мезолита. | ||||||
2.1. | Общая характеристика искусства периода палеолита. Виды изобразительной деятельности.Основные сюжеты. Районы распространения настенной живописи палеолита. | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Открытие памятников первобытного искусства | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Общая характеристика искусства мезолита. Искусство мезолита на памятниках Средней Азии. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Искусство неолита и эпохи бронзы. | ||||||
3.1. | Общая характеристика искусства неолита. Неолит Сибири и Алтая. | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Общая характеристика искусства неолита. Неолит Сибири и Алтая. | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Искусство эпохи бронзы. Памятники бронзового века на территории Южной Сибири. | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
3.4. | Искусство Индии. | Сам. работа | 1 | 19 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. Искусство эпохи железа. | ||||||
4.1. | Общая характеристика периода. Прикладное искусство как ведущий вид творчества. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.2. | Культура скифов Алтая (Пазырыкская культура). | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.3. | Культура скифов Алтая (Пазырыкская культура). | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 5. Петроглифы Горного Алтая | ||||||
5.1. | Петроглифы Горного Алтая: Калбак-Таша., Елангаша, Карагема, Куюса и Каракола. Турачакская Писаница. Техники изображения. Основные сюжеты. Датировка. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
5.2. | Экзамен | 1 | 9 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шер Я.А. | Первобытное искусство: Учебное пособие | Кемерово: Кемеровский государственный университет// ЭБС "Университетская библиотека онлайн" , 2011 г. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Усова М.Т. | История зарубежного искусства: Учебное пособие | Новосибирск: НГТУ// ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2012 г. | biblioclub.ru |
Л2.2 | Куценков П.А. | Психология первобытного и традиционного искусства: научная монография | Москва: Прогресс-Традиция // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2007 г. | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Кирюшина Ю. В. | Первобытное искусство: программа и учеб.-метод. материалы для студентов дневной, очно-заочной и вечерней форм обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2007 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Веб-ресурсы по первобытному искусству и археологии | vm.kemsu.ru | ||
Э2 | Artigues.ru/История зарубежного искусства | artiques.ru | ||
Э3 | ИСКУССТВО. РУ./ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» | www.iskusstvu.ru | ||
Э4 | WEB-РЕСУРСЫ ПО ПЕРВОБЫТНОМУ ИСКУССТВУ И АРХЕОЛОГИИ | vm.kemsu.ru | ||
Э5 | ПЕРВОБЫ?ТНОЕ ИСКУ?ССТВО | w.histrf.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. Приложение |