Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 03.03.03. Радиофизика |
Профиль | Радиофизические технологии в цифровой экономике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 03_03_03_РФ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | 1.1 Целями освоения учебной дисциплины Основы технологического предпринимательства являются: 1.2 - формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития предпринимательской деятельности в области технологического развития; 1.3 - формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-5 | способностью внедрять готовые научные разработки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологию обоснования инновации (идеи) технологического проекта и оформления бизнес плана; методы оценки деловой среды технологического предпринимательства; роль и значение технологического предпринимательства, основные организационно-правовые формы и условия деятельности предприятия; влияние культуры технологического предпринимательства на эффективность и деловую репутацию организаций; основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать и реализовывать управленческие решения в контексте актуальной рыночной ситуации; изыскивать альтернативные источники финансирования проектов технологического предпринимательства; управлять инновациями в сфере высоких технологий. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основами технологического предпринимательства, навыками разработки бизнес-планов; навыками управления инвестиционными проектами в технологическом предпринимательстве; инструментами маркетингового анализа деловых рынков. способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности способностью внедрять готовые научные разработки |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предпринимательство и его роль в современной экономике | ||||||
1.1. | Специфика технологического предпринимательства | Лекции | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Специфика технологического предпринимательства | Практические | 7 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Специфика технологического предпринимательства | Сам. работа | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.4. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Лекции | 7 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.5. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Практические | 7 | 6 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.6. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Сам. работа | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологического и инновационного бизнеса | ||||||
2.1. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Лекции | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.2. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Практические | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Сам. работа | 7 | 8 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.4. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Лекции | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.5. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Практические | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.6. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Сам. работа | 7 | 10 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Современные концепции организации и управления в высокотехнологическом бизнесе | ||||||
3.1. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Лекции | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
3.2. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Практические | 7 | 2 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
3.3. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Сам. работа | 7 | 11 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
3.4. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Лекции | 7 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
3.5. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Практические | 7 | 4 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
3.6. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Сам. работа | 7 | 12 | ОК-3, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк | Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : Учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, | biblioclub.ru |
Л1.3 | А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. | Управление изменениями: Учебник | М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 , 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара | Предпринимательство: Учебник | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учбной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. |