Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Фундаментальная и прикладная химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н.,профессор Базарнова Н.Г.
1.1. | Основная цель курса – познакомить студентов с современными методами, программными средствами, применяемых для квантово-химических и квантово-механических расчетов в химии; в формировании у студентов знаний и умений, необходимых для научно-исследовательской работы в области химии. Задачами курса являются: дать основные характеристики методов, используемых для расчетов; познакомиться с основными типами программных средств, используемыми для квантово-химических расчетов в химии; изучить особенности работы в программе HyperChem. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-5 | способностью к поиску, обработке, анализу научной информации и формулировке на их основе выводов и предложений |
ПК-6 | владением современными компьютерными технологиями при планировании исследований, получении и обработке результатов научных экспериментов, сборе, обработке, хранении, представлении и передаче научной информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | области применения расчетных методов в химии; программное обеспечение для квантово-химических расчетов; методы квантово-химических расчетов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать молекулярные модели; осуществлять выбор оптимального метода для расчета; проводить квантово-химический расчет |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | проведения квантово-химических расчетов; обработки получаемых расчетных данных |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Основы квантовой химии. Постулаты квантовой механики и ее математический аппарат. Методы квантовой химии. Метод молекулярной механики. Эмпирические и неэмпирические методы расчета. | ||||||
1.1. | Введение. Основы квантовой химии. Постулаты квантовой механики и ее математический аппарат. Методы квантовой химии. | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л1.1 |
1.2. | Метод молекулярной механики. | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л1.1 |
1.3. | Полуэмпирические методы | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л1.1 |
1.4. | Неэмпирические методы (Ab initio) | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л1.1 |
1.5. | Основное програмное обеспечение используемое для квантово-химических расчетов | Лекции | 6 | 2 | ПК-6 | Л1.1 |
1.6. | Программа HyperChem. Ее основные возможности | Лекции | 6 | 8 | ПК-6 | Л1.1 |
1.7. | Основная техника работы с программой «HyperChem» | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-6 | |
1.8. | Молекулярная механика | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-6 | |
1.9. | Полуэмпирические методы | Лабораторные | 6 | 6 | ПК-6 | |
1.10. | Неэмпирический метод (Ab initio) | Лабораторные | 6 | 6 | ПК-6 | |
1.11. | Подготовка отчетов по практическим занятиям | Сам. работа | 6 | 36 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бутырская Е.В. | Компьютерная химия. Основы теории и работа с программами Gaussian и GaussView: | Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт фирмы производителя программы HyperChem – [Электронный ресурс] URL: http://www.hyper.com/ | |||
Э2 | Курс "Вычислительные методы в химии": http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1880 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
HyperChem Release 8.0. for Windows; ChemOffice. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная библиотека АлтГУ: http://www.lib.asu.ru Библиотечно-информационная система «Реферативный журнал» по 2009: http://www.lib.asu.ru:8082/ Книги и журналы издательства Springer: http://link.springer.com Книги и журналы издательства Elsevier: http://www.sciencedirect.com Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru |
Методические указания к самостоятельной работе Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: углубленный анализ материалов лекций; работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: с целью снятия возможных затруднений; с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Методические указания к лекционным занятиям При подготовке к лекции рекомендуется: 1. просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2. полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3. если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4. психологически настроиться на лекцию. Методические указания к выполнению лабораторных работ Лабораторные занятия позволяют интегрировать теоретические знания и формировать практические умения и навыки студентов в процессе учебной деятельности. Цели лабораторных занятий: 1. закрепление теоретического материала путем систематического контроля за самостоятельной работой студентов; 2. формирование умений использования теоретических знаний в процессе выполнения лабораторных работ; 3. развитие аналитического мышления путем обобщения результатов лабораторных работ; Для каждого занятия подготовлены методические указания по выполнению лабораторной работы. Структура лабораторного занятия: 1. Объявление темы, цели и задач занятия. 2. Проверка теоретической подготовки студентов к лабораторному занятию. 3. Выполнение лабораторной работы. 4. Подведение итогов занятия (формулирование выводов). 5. Проверка отчетов по лабораторной работе. В начале занятия называется его тема, цель и этапы проведения. По теме занятия проводится беседа, что необходимо для осознанного выполнения лабораторной работы. Задания в ходе лабораторной работы выполняется в соответствии с методическими указаниями. Методические указания к зачету Изучение многих общепрофессиональных и специальных дисциплин завершается зачетом. Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине. Требования к организации подготовки к зачету те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов. Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний. |