Закреплена за кафедрой | Кафедра физической и неорганической химии |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология и химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физической и неорганической химии
Протокол от 06.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор С.А. Безносюк
1.1. | повышение общекультурного статуса студентов через ознакомление с естественнонаучной культурой и уровня эрудиции студентов в области современного естествознания |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | взаимосвязь и взаимовлияние естественных и общественных наук |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания общих и специфических закономерностей различных областей естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными понятиями и терминами естественнонаучных дисциплин |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История естествознания | ||||||
1.1. | История естествознания | Лекции | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | История и структура естествознания | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Научный метод. Соотношение естественных и гуманитарных наук | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Неорганическое естествознание (неживая природа) и органическое естествознание (живая природа) | Сам. работа | 6 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Естественнонаучное описание природы | ||||||
2.1. | Естественнонаучное описание природы | Лекции | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Естественнонаучное описание природы | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Связь естествознания и общественных наук. Тенденция развития наук как составной части естествознания. | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Пространство и время. Соотношение пространства и времени, теория относительности Эйнштейна | Сам. работа | 6 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Эволюция Вселенной | ||||||
3.1. | Эволюция Вселенной | Лекции | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Эволюция Вселенной | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Понятие Вселенной. Галактика. Состав Галактик. Звезды | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Теория Большого взрыва. Образование и эволюция звёзд. | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Эволюция Вселенной | Сам. работа | 6 | 6 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Географические и биологические системы | ||||||
4.1. | Географические и биологические системы | Лекции | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Географические и биологические системы | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Теории происхождения человека. Эволюция человека. Отличие человека от животных | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Географические и биологические системы | Сам. работа | 6 | 9 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Химические и экологические системы | ||||||
5.1. | Химические и экологические системы | Лекции | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Химические системы | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Экологические системы | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Биосфера и ноосфера. Учение Вернадского о ноосфере. | Практические | 6 | 2 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Химические и экологические системы | Сам. работа | 6 | 9 | УК-1, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова | Концепции современного естествознания : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115169 |
Л1.2 | С.Х. Карпенков | Концепции современного естествознания : | М.: Директ-Медиа // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229405 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С.И. Самыгин, А.М. Старостин, А.Т. Латышева, А.В. Сотникова | Концепции современного естествознания: для студентов вузов | Ростов-н/Д : Феникс, 2012 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271488 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Купс в Мудл "Концепции современного естествознания" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106аК | учебная аудитория кафедры физической и неорганической химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 2 шт.; доска маркерная - 1 шт.; проектор: марка Optoma - 1 единица; стационарный экран; модели кристаллических структур; набор моделей атомов со стержнями для составления моделей молекул, деревянные модели кристаллов; дифрактограммы веществ; таблицы Гиллера; числовые ключи Ханаваля; алфавитный указатель; рентгеновская картотека JCPDS. |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными. В процессе подготовки к практическим занятиям, необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно – методической, а также научной литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодически х изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по теме практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. |