Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева
1.1. | Цели дисциплины: 1.Получить отвечающее современному состоянию науки представление об особенностях и основных тенденциях развития стран Европы и Америки в период Нового времени. 2.Показать, как и почему происходило формирование западоцентристской модели мира. 3.Обратить внимание на соотношение реформ и революций в процессе модернизации западного общества в период Новой истории. 4.Выделить этапы в развитии западного общества в XVI – начале XX вв., выявить характерные особенности отдельных этапов. 5.Отметить характер изменений во всех сферах общественной жизни и их взаимосвязь. Задачи: 1. Сформировать представления о главных тенденциях развития Запада в XVI – начале XX вв. и, следовательно, об определенных закономерностях этого развития. 2. Сформировать представления о содержании базовых понятий периода – «буржуазная революция», «промышленная революция», «национальное государство», «либерализм», «консерватизм» и др. на конкретном историческом материале. 3. Сформировать понимание логики развития революционных эпох, а также роли различных социальных слоев, личностей и идей в период революций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.09 |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ПК-5 | способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории - движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации - движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические - выразить и обосновать свою позицию по значимым вопросам истории Нового времени |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владеет навыками применения исторических знаний в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении - владеет навыками анализа исторических источников, в том числе при оценке современных тенденций развития общества - владеет навыками ведения диалога, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике - владеет навыками ретроспективного анализа, в том числе при оценке современных тенденций развития общества - владеет культурой исторического мышления; способностью к восприятию, обобщению, анализу исторической информации; способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Появление понятия «новая история». Определение хронологических рамок периода. Внутренняя периодизация. Основные тенденции общественного развития стран Европы и Америки в XVI – начале XX вв. | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Страны Запада в Раннее новое время | ||||||
2.1. | Страны Запада в Раннее новое время | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Английская революция | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 3. Война за независимость в Северной Америке и образование США. | ||||||
3.1. | США в колониальный период истории | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 4. Великая французская революция | ||||||
4.1. | Великая французская революция | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 5. Начало индустриальной эпохи на Западе | ||||||
5.1. | Промышленная революция в Европе и Северной Америке. Экономический рост ведущих стран Запада в период промышленной революции. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 6. Формирование национальных государств в Европе | ||||||
6.1. | Предпосылки объединения Италии. Объединительное движение в Италии в 30—50 х годах. Объединение Германии через Пруссию. Становление Германской империи. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 7. Страны Европы и Америки в конце XIX – начале XX вв. | ||||||
7.1. | Основные направления модернизации западного общества во второй половине ХIХ – начале ХХ вв. Капитализм и модернизация в истории стран Запада: диалектика взаимосвязи. | Лекции | 3 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 8. Международные отношения в 1900–1914 гг. Первая мировая война | ||||||
8.1. | Расстановка сил на международной арене на рубеже ХIХ–ХХ вв. Блоковая дипломатия и международные кризисы начала ХХ в. Причины и поводы Первой мировой войны, ход и результаты военных действий. | Сам. работа | 3 | 20 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
8.2. | Подготовка к зачету по курсу | Сам. работа | 3 | 16 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
8.3. | Зачет | 3 | 4 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | отв. ред. Пулько Г.Н. | Всемирная история в 2 частях. История Нового и Новейшего времени: Учебник для академического бакалавриата | Научная школа: Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург) // ЭБС "Юрайт", 2017 г. | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузнецов И.Н. | История: учебное издание для бакакалавров | "Дашков и К" // ЭБС "Лань", 2017 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Колокольцева, Наталья Юрьевна | Учебная программа курса "История" : для бакалавров непрофильных направлений подготовки: Учебная программа курса | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2015 г. | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт "Военная литература" | militera.lib.ru | ||
Э2 | Проект "Исторические материалы" | istmat.info | ||
Э3 | Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М. Ломоносова | www.hist.msu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); 4. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html; 5. Всемирная история: http://historic.ru/books/; 6. Интернет-библиотека Гумер: http://www.gumer.info; 7. История государства: http://statehistory.ru/list/; 8. Книжная поисковая система: http://www.ebdb.ru/. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. Приложение |