МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.06. Торговое дело
ПрофильМаркетинг в торговле
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план38_03_06_ТД-4-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 103
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5
курсовой проект: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 42 42 42 42
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 103 103 103 103
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
старший преподаватель, Пяткова О.Н.

Рецензент(ы):
к.экон.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
38.03.06 Торговое дело (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1334)

составлена на основании учебного плана:
38.03.06 Торговое дело
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины заключается в формировании у студентов базовых знаний в области теории и практики современного маркетинга.
Задачи дисциплины :
• ознакомить учащихся с теоретическими положениями маркетинга и целями исследования рынков и рыночных процессов;
• привить навыки практической деятельности по сбору и обработке информации, проведению рыночных расчетов и формированию выводов, характеризующих состояние и развитие рыночной ситуации;
• выработать умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях, используя метод кейс и метод деловых игр;
• развить способность предвидения, воображения и интуиции;
• сформировать представление о современных проблемах рынка и путях их решения;
• развить навыки профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической);способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией
ПК-12 способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Теоретические основы маркетинговых исследований, методологию сбора, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью; особенности разработки и реализации маркетинговых проектов
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять теоретические основы маркетинговых исследований, методологию сбора, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью; разрабатывать маркетинговые проекты; планировать и организовывать процесс реализации бизнес-проектов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Методологией сбора, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью;
основными методами, средствами и технологией получения и переработки маркетинговой информации с применением программных продуктов; профессиональными навыками для разработки и реализации маркетинговых проектов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Начала маркетинга
1.1. Сущность, понятие, принципы маркетинга Лекции 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.2. Сущность, понятие, принципы маркетинга Практические 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.3. Сущность, понятие, принципы маркетинга Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.4. Цели, задачи, функции маркетинга Лекции 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.5. Цели, задачи, функции маркетинга Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.6. Цели, задачи, функции маркетинга Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.7. Эволюция маркетинга Лекции 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.8. Эволюция маркетинга Практические 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.9. Эволюция маркетинга Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.10. Основные рабочие понятия маркетинга Лекции 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.11. Основные рабочие понятия маркетинга Практические 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
1.12. Основные рабочие понятия маркетинга Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.2. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.3. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.4. Классификация маркетинговых исследований Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.5. Классификация маркетинговых исследований Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.6. Классификация маркетинговых исследований Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.7. SWOT-анализ Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.8. SWOT-анализ Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.9. SWOT-анализ Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.10. Сегментирование рынка Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.11. Сегментирование рынка Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.12. Сегментирование рынка Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.13. Позиционирование товара, марки Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.14. Позиционирование товара, марки Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
2.15. Позиционирование товара, марки Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.4, Л1.1
Раздел 3. Товарная политика фирмы
3.1. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.2. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.3. Понятие и классификация товара, услуги. Многоуровневая модель анализа товара Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.4. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Лекции 5 0 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.5. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.6. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.7. Ассортиментная политика Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.8. Ассортиментная политика Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.9. Ассортиментная политика Сам. работа 5 5 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.10. Концепция ЖЦТ Лекции 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.11. Концепция ЖЦТ Практические 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.12. Концепция ЖЦТ Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.13. Рыночная атрибутика товара Лекции 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.14. Рыночная атрибутика товара Практические 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.4, Л1.1
3.15. Рыночная атрибутика товара Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.7, Л2.2, Л2.4, Л1.1
Раздел 4. Сбытовая политика фирмы
4.1. Модели поведения потребителей Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.2. Модели поведения потребителей Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.3. Модели поведения потребителей Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.4. Ценовая политика Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.5. Ценовая политика Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.6. Ценовая политика Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.5, Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.7. Маркетинговые каналы Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.8. Маркетинговые каналы Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.9. Маркетинговые каналы Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л2.5, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.10. Система маркетинговых коммуникаций Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.11. Система маркетинговых коммуникаций Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
4.12. Система маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
Раздел 5. Управление маркетингом в современных условиях
5.1. Планирование маркетинга Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.2. Планирование маркетинга Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.3. Планирование маркетинга Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.4. Организация маркетинга в компании Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.5. Организация маркетинга в компании Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.6. Организация маркетинга в компании Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л2.6, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.7. Финансы и контроль маркетинга Лекции 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.8. Финансы и контроль маркетинга Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.9. Финансы и контроль маркетинга Сам. работа 5 4 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.10. Современные виды и типы маркетинга Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.11. Современные виды и типы маркетинга Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л2.5, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.12. Современные виды и типы маркетинга Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.5, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.13. Маркетинг и общество Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.14. Маркетинг и общество Практические 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.5, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
5.15. Маркетинг и общество Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.5, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
Раздел 6. Маркетинг услуг
6.1. Особенности маркетинга услуг Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.8, Л2.4, Л1.1
6.2. Особенности маркетинга услуг Практические 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.8, Л2.4, Л1.1
6.3. Особенности маркетинга услуг Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.8, Л2.4, Л1.1
6.4. Маркетинг отношений Лекции 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.8, Л2.4, Л1.1
6.5. Маркетинг отношений Практические 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.2, Л2.8, Л2.4, Л1.1
6.6. Маркетинг отношений Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л1.2, Л2.2, Л2.8, Л2.4, Л1.1
Раздел 7. Международный маркетинг
7.1. Особенности международного маркетинга Лекции 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
7.2. Особенности международного маркетинга Практические 5 1 ОПК-4, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1
7.3. Особенности международного маркетинга Сам. работа 5 2 ОПК-4, ПК-12 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л1.1
Раздел 8. Курсовая работа
8.1. Подготовка и написание курсовой работы Сам. работа 5 30 ОПК-4, ПК-12 Л1.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1B8F440D-0C47-4EA9-A91C-317E4E6FD7F1.
Л1.2 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.3 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гавриленко Н. И. Маркетинг: учебное пособие Директ-медиа, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л2.3 Минько Э. В. , Карпова Н. В. Маркетинг: учебное пособие Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.4 Синяева И.М., Жильцова О.Н. Маркетинг: учебник М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Жариков Г. А. , Становкин С. К. Маркетинг и его особенности в России: монография Прометей, 2014 biblioclub.ru
Л2.6 Синяева, И.М. Практикум по маркетингу: Практикум М. : Дашков и К, 2016, 2016 e.lanbook.com
Л2.7 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
Л2.8 Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 https://e.lanbook.com/book/93346
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов. www.marketologi.ru
Э2 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
Э3 Результаты маркетинговых исследований, проведенных ведущими агентствами России, полезные ресурсы для маркетологов, обзоры книжных новинок. russianmarket.ru
Э4 Сборник различных полезных материалов, необходимых для работы маркетолога. marketolog.info
Э5 Сообщество Маркетологов России. marketingpeople.ru
Э6 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).
Изучение данной дисциплины предполагает написание и защиту студентами курсовой работы. Курсовая работа – вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций.
Объем курсовой работы может достигать 20-25 страниц; время, отводимое на ее написание, – от 1–2 месяцев до семестра. Защита курсовой работы представляет собой устный отчет студента своему руководителю, на который ему отводится 7-8 минут, ответы на вопросы. Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач проектирования, его актуальность, описание выполненного проекта, основные выводы и предложения, разработанные студентом в процессе курсового проектирования.
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе с учетом успешной ее устной защиты руководителю.