Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.05.01. специальность Экономическая безопасность |
Специализация | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_05_01_ЭБ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 37 | 37 | 37 | 37 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол. наук, проф. А.Я. Троцковский
1.1. | Формирование у студентов современных концептуальных представлений об основных школах, сформировавшихся в истории экономических учений |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, её место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | общие закономерности и национальные особенности развития Российского государства и общества; этапы исторического развития России;основные этапы развития экономической мысли |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать собственную позицию по современным современным проблемам общественно- политического развития; обосновывать актуальность исследования с учётом этапов развития научной экономической мысли и общества через обзор литературных источников по теме исследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками критического анализа рассматриваемой проблематики в аспекте существующих подходов и исследований |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экономическая мысль древнего мира и средневековья | ||||||
1.1. | Экономическая мысль древнего мира и средневековья | Лекции | 3 | 4 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Экономическая мысль древнего мира и средневековья | Практические | 3 | 2 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Экономическая мысль древнего мира и средневековья | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Зарождение основного направления экономической мысли | ||||||
2.1. | Зарождение основного направления экономической мысли | Лекции | 3 | 4 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Зарождение основного направления экономической мысли | Практические | 3 | 4 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Зарождение основного направления экономической мысли | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Формирование основного направления экономической мысли | ||||||
3.1. | Формирование основного направления экономической мысли | Лекции | 3 | 4 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Формирование основного направления экономической мысли | Практические | 3 | 8 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Формирование основного направления экономической мысли | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Четвертый | ||||||
4.1. | Завершение формирования основного направления экономической мысли | Практические | 3 | 10 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Завершение формирования основного течения экономической мысли | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Завершение формирования основного направления экономической мысли | Лекции | 3 | 8 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Завершение формирования основного направления экономической мысли | Сам. работа | 3 | 5 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Благих И. А., Дубянский А. Н. ; Под ред. Дубянского А.Н. | ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гловели Г. Д. | ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Иваницкий В.Л. | ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТУДЕНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 8.1.1 Подготовка к лекционным занятиям Лекция является исходным занятием, на котором дается информация о содержании рассматриваемых разделов и тем. На лекции необходимо вести конспект. Правила конспектирования даны в раздаточном материале 8.1.2 Подготовка к практическим занятиям Практические занятия включают: 1) написание эссе, 2) проведение семинаров (коллоквиумов), 3) проведение письменных контрольных работ и др. Для качественно проведения практических занятий даны соответствующие указания в раздаточном материале 8.1.3 Самостоятельна работа студентов Самостоятельная работа студентов включает: 1)изучение первоисточников; 2)подготовку к написанию эссе; 3)подготовку к практическим по предложенным темам и вопросам; 4)подготовку к проведению письменных контрольных работ (работа с основной и дополнительной учебной литературой); 5)подготовку к экзамену. |