МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История экономических учений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.05.01. специальность Экономическая безопасность
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_ЭБ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 37
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 37 37 37 37
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р социолог.наук, профессор, Троцковский А.Я.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доц., Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
История экономических учений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (приказ Минобрнауки России от 16.01.2017г. №20)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р социол. наук, проф. А.Я. Троцковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол. наук, проф. А.Я. Троцковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов современных концептуальных представлений об основных школах, сформировавшихся в истории экономических учений

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, её место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.общие закономерности и национальные особенности развития Российского государства и общества;
этапы исторического развития России;основные этапы развития экономической мысли
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать собственную позицию по современным современным проблемам общественно- политического развития;
обосновывать актуальность исследования с учётом этапов развития научной экономической мысли и общества через обзор литературных источников по теме исследования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками критического анализа рассматриваемой проблематики в аспекте существующих подходов и исследований

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Экономическая мысль древнего мира и средневековья
1.1. Экономическая мысль древнего мира и средневековья Лекции 3 4 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Экономическая мысль древнего мира и средневековья Практические 3 2 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Экономическая мысль древнего мира и средневековья Сам. работа 3 8 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Зарождение основного направления экономической мысли
2.1. Зарождение основного направления экономической мысли Лекции 3 4 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Зарождение основного направления экономической мысли Практические 3 4 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Зарождение основного направления экономической мысли Сам. работа 3 6 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Формирование основного направления экономической мысли
3.1. Формирование основного направления экономической мысли Лекции 3 4 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Формирование основного направления экономической мысли Практические 3 8 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Формирование основного направления экономической мысли Сам. работа 3 8 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Четвертый
4.1. Завершение формирования основного направления экономической мысли Практические 3 10 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Завершение формирования основного течения экономической мысли Сам. работа 3 10 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.3. Завершение формирования основного направления экономической мысли Лекции 3 8 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.4. Завершение формирования основного направления экономической мысли Сам. работа 3 5 ОК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Благих И. А., Дубянский А. Н. ; Под ред. Дубянского А.Н. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гловели Г. Д. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 Иваницкий В.Л. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТУДЕНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1.1 Подготовка к лекционным занятиям
Лекция является исходным занятием, на котором дается информация о содержании рассматриваемых разделов и тем. На лекции необходимо вести конспект. Правила конспектирования даны в раздаточном материале
8.1.2 Подготовка к практическим занятиям
Практические занятия включают: 1) написание эссе, 2) проведение семинаров (коллоквиумов), 3) проведение письменных контрольных работ и др. Для качественно проведения практических занятий даны соответствующие указания в раздаточном материале
8.1.3 Самостоятельна работа студентов
Самостоятельная работа студентов включает:
1)изучение первоисточников;
2)подготовку к написанию эссе;
3)подготовку к практическим по предложенным темам и вопросам;
4)подготовку к проведению письменных контрольных работ (работа с основной и дополнительной учебной литературой);
5)подготовку к экзамену.