МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка мультиплатформенных приложений
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-234-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Козлов Д.Ю.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Разработка мультиплатформенных приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р.техн.наук, профессор Псарёв В. И.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р.техн.наук, профессор Псарёв В. И.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель - познакомить студентов с основами архитектуры ПО, методологией разработки на платформе Microsoft .NET®. Дать первичные знания о принципах проектирования ПО. Познакомить с технологией командной разработки ПО.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи курса:
- познакомить студентов с основными принципами промышленной разработки ПО;
- познакомить студентов с основами проектирования ПО;
- познакомить студентов с основными подходами и инструментами разработки, управления проектами, тестирования и системного анализа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение
ПК-3: способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• этапы и тенденции развития программирования, способы применения ИТ при разработке мультиплатформенных приложений.
• особенности применения сервисных программ и оболочек при разработке мультиплатформенных приложений.
• содержание рынка программных продуктов и информационных услуг, тенденции, развитие и особенности рынка.
• особенности программирования для различных операционных систем;
• основные аспекты концепции кроссплатформенного программирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.• разрабатывать простейшие программы для работы в различных операционных системах;
• создавать кроссплатформенные программы на уровне выполнения;
• создавать программы на кроссплатформенных интерпретируемых языках
• выбрать оптимальный программный продукт и модели информационных технологий из нескольких возможных для решения прикладной задачи, и провести сравнительную оценку эффективности.
• выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области и провести анализ эффективности использования ПО для решения задач в предметной области.
• разрабатывать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке мультиплатформенных приложений с учетом конкретной предметной области.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• навыками применения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач
• навыками выбора программных продуктов и мультиплатформенных технологий для решения задачи.
• навыками использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке мультиплатформенных приложений для решения задачи.
• навыками работы с объектно-ориентированными языками программирования;
• навыками работы с интерпретируемыми языками программирования;
• навыками создания простейших кроссплатформенных приложений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Знакомство с разработкой мультиплатформенных приложений
1.1. Специфика и типы промышленной разработки ПО. Направления разработки. Состав команды и области ответственности. Лекции 5 0.5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.2. Архитектура и дизайн программного обеспечения Сам. работа 5 32 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Инструменты разработки
2.3. Современные приложения. Виды. Классификации. Лекции 5 0.5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.4. Паттерны проектирования. Лекции 5 0.5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.5. Разработка мультиплатформенных приложений на платформе Microsoft .NET. Лекции 5 0.5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.6. Освоение систем контроля версий. И систем управления проектами. Лабораторные 5 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.7. Разработка мультиплатформенного приложения на платформе Microsoft .NET. Лабораторные 5 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.8. Основы анализа приложения. Лекции 5 0.5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.9. Основы разработки интерфейсе пользователя. Лекции 5 0.5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
2.10. Основы модульного тестирования. Лекции 5 0.5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Основы управления проектами
3.11. Командная разработка и управление жизненным циклом приложений. Современные стратегии командной разработки ПО. Лекции 5 0.5 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
3.12. Работа в Microsoft Team Foundation Server. Лабораторные 5 1 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
3.13. Работа в Microsoft Team Foundation Server. Сам. работа 5 16 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
3.14. Система контроля версий GIT. Лабораторные 5 2 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1
3.15. Разработка программного продукта Сам. работа 5 46 ПК-2, ПК-3, ПК-8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мол Д. Создание облачных, мобильных и веб-приложений на F#: учебное пособие Москва : ДМК Пресс ЭБС «Лань», 2013 https://e.lanbook.com/book/69948
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кариев Ч.А. Основы XAML: Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий - ЭБС «Университетская библиотека online», 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio, Netbeans, PostgreSQL, MariaDB, MySQL, SQLite
Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для студентов
Главная задача курса — формирование навыков практического применения современных средств, технологий и методов разработки мультиплатформенного программного обеспечения.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется
- систематически осуществлять подготовку к лабораторным работам по предложенным преподавателем темам;
- своевременно выполнять лабораторные работы в соответствии с темами самостоятельной работы.