Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ПИвУФ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 129 | 129 | 129 | 129 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р техн. наук, проф. Псарев В.И.
1.1. | Цель - познакомить студентов с рядом современных технологий разработки ПО. В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи курса: - познакомить студентов с основными принципами промышленной разработки ПО; - выработать навыки использования регулярных выражений в обработке текстов, систем контроля версий и автоматизированного тестирования ПО. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-2 | Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач; |
ОПК-5 | Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-8 | Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов. |
ПК-1 | Способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания ИС |
ПК-3 | Способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств |
ПК-5 | Способен использовать передовые методы оценки качества,надежности и информационной безопасности ИС в процессе эксплуатации прикладных ИС |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятия регулярных выражений, кодировок текста, системы контроля версий и автоматизированного тестирования ПО; модели, процессы, этапы жизненного цикла ИС; процессы реинжиниринга ИС; современные методологии проектирования ИС, распространённые технологические стандарты; методики типового проектирования ИС. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять регулярные выражения и различные кодировки текста; использовать системы контроля версий; производить автоматизированное тестирование ПО; разрабатывать программы для работы в различных операционных системах; создавать кроссплатформенные программы на уровне выполнения; создавать программы на кроссплатформенных интерпретируемых языках выбирать оптимальный программный продукт и модели информационных технологий из нескольких возможных для решения прикладной задачи. выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области. разрабатывать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке приложений с учетом конкретной предметной области. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения регулярные выражения и различные кодировки текста; навыками использования системы контроля версий; навыками автоматизированного тестирования ПО; навыками применения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач; навыками выбора программных продуктов и мультиплатформенных технологий для решения задачи; навыками использования сервисных программ и сервисных оболочек для решения задачи. навыками работы с объектно-ориентированными языками программирования; навыками работы с интерпретируемыми языками программирования; навыками создания кроссплатформенных приложений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Регулярные выражения | ||||||
1.1. | Зачем нужны регулярные выражения? Типы регулярных выражений. PCRE Основные операции с использованием регулярных выражений Квантификаторы Специальные метасимволы "Жадные" и “ленивые" регулярные выражения Группировки Направление просмотра | Лекции | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Зачем нужны регулярные выражения? Типы регулярных выражений. PCRE Основные операции с использованием регулярных выражений Квантификаторы Специальные метасимволы "Жадные" и “ленивые" регулярные выражения Группировки Направление просмотра | Лабораторные | 1 | 12 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Зачем нужны регулярные выражения? Типы регулярных выражений. PCRE Основные операции с использованием регулярных выражений Квантификаторы Специальные метасимволы "Жадные" и “ленивые" регулярные выражения Группировки Направление просмотра | Сам. работа | 1 | 36 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Кодировки текста | ||||||
2.1. | История появления кодировок. Кодировки для кириллического текста. Многобайтовые кодировки. Unicode. Передача данных через почтовый протокол: base64 | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | История появления кодировок. Кодировки для кириллического текста. Многобайтовые кодировки. Unicode. Передача данных через почтовый протокол: base64 | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | История появления кодировок. Кодировки для кириллического текста. Многобайтовые кодировки. Unicode. Передача данных через почтовый протокол: base64 | Сам. работа | 1 | 7 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 3. Системы контроля версий | ||||||
3.1. | История систем контроля версий. Основные понятия. CVS, SVN. Распределённые системы контроля версий. Git Основные сценарии работы. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3 |
3.2. | История систем контроля версий. Основные понятия. CVS, SVN. Распределённые системы контроля версий. Git Основные сценарии работы. | Лабораторные | 1 | 12 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3 |
3.3. | История систем контроля версий. Основные понятия. CVS, SVN. Распределённые системы контроля версий. Git Основные сценарии работы. | Сам. работа | 1 | 36 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л1.3 |
Раздел 4. Автоматизация тестирования web-приложений с помощью Selenium WebDriver | ||||||
4.1. | Что такое Selenium WebDriver? Установка Python3 в Windows Переменная среды PATH Создание виртуального окружения для Selenium WebDriver. Установка Selenium в Windows. Установка драйвера для браузера. Пример работы Selenium WebDriver Напоминание о структуре веб-страницы Поиск элементов на веб-странице. Тестовые фреймворки | Лекции | 1 | 8 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.3 |
4.2. | Что такое Selenium WebDriver? Установка Python3 в Windows Переменная среды PATH Создание виртуального окружения для Selenium WebDriver. Установка Selenium в Windows. Установка драйвера для браузера. Пример работы Selenium WebDriver Напоминание о структуре веб-страницы Поиск элементов на веб-странице. Тестовые фреймворки | Лабораторные | 1 | 16 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.3 |
4.3. | Что такое Selenium WebDriver? Установка Python3 в Windows Переменная среды PATH Создание виртуального окружения для Selenium WebDriver. Установка Selenium в Windows. Установка драйвера для браузера. Пример работы Selenium WebDriver Напоминание о структуре веб-страницы Поиск элементов на веб-странице. Тестовые фреймворки | Сам. работа | 1 | 50 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Маккинни У. | Python и анализ данных: | Москва: ДМК Пресс, 2020 | https://e.lanbook.com/book/131721 |
Л1.2 | Мельников С. В. | Регулярные выражения Perl и их применение: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Шарден Б., Массарон Л., Боскетти А. | Крупномасштабное машинное обучение вместе с Python: Учебные пособия | Издательство "ДМК Пресс", 2018 //ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хахаев И. А. | Практикум по алгоритмизации и программированию на Python: курс | М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016//ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru |
Л2.2 | Л. Рамальо | Python. К вершинам мастерства: | ДМК Пресс, 2016//ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com |
Л2.3 | Ошероув Р. | Искусство автономного тестирования с примерами на C#: | Издательство "ДМК Пресс", 2014 | e.lanbook.com |
Л2.4 | Митчелл Р. | Скрапинг веб-сайтов с помощю Python: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Программирование на Python | stepik.org | ||
Э2 | Python: основы и применение | stepik.org | ||
Э3 | Основы Git | stepik.org | ||
Э4 | Автоматизация тестирования с помощью Selenium и Python | stepik.org | ||
Э5 | Сервис построения регулярных выражений | regex101.com | ||
Э6 | Курс в Moodle "Современные технологии разработки программного обеспечения" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional Office 2010 Professional Acrobat Reader 7-Zip Интерпретатор языка программирования Python 3 Oracle VirtualBox GNU/Linux (любой, общего назначения, с поддержкой репозитория) стандартный набор утилит Linux и Windows | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение. Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения тестов, предусмотренных календарно-тематическим планом, проверка выполненных практических заданий в ходе лабораторных работ, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью итогового контроля знаний проводится экзамен. Семестровый экзамен является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче экзамена допускаются студенты, успешно выполнившие лабораторные работы в соответствии с календарно-тематическим планом. |