Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Графический дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ГД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 67 | 67 | 67 | 67 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний, навыков и умений в области арт-менеджмента и воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств, необходимых специалистам и руководителям государственных и муниципальных структур в сфере социально-культурной работы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»; - основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии; - технологии арт-менеджмента; - базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии; - механизмы финансирования креативных индустрий; - особенности арт-менеджмента в России. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера; - применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками: - анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии; - организации работы творческих коллективов; - проектирования и производства творческих проектов; - привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов; - осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические аспекты креативных индустрий | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Искусство как форма организации творческой деятельности | Практические | 1 | 4 | УК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Мировая и российсская креативная индустрия | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
1.4. | Управленческий и производственные аспекты креативных индустрий | Практические | 1 | 4 | УК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
1.5. | Теоретические аспекты креативных индустрий | Сам. работа | 1 | 34 | УК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Креатиивные индустрие: практические аспекты деятельности | ||||||
2.1. | Организационные аспекты и мотивация деятельности в творческой индустрии | Лекции | 1 | 4 | УК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
2.2. | Механизмы финансирования в креативных индустриях | Практические | 1 | 4 | УК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
2.3. | Маректинговые коммуникации в креативных индустриях | Лекции | 1 | 4 | УК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Технологии сбыта в творческих индустриях | Практические | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
2.5. | Профессиональные обязанности и личностные качества арт-менеджера | Практические | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.6. | Креативные индустрии: практические аспекты деятельности | Сам. работа | 1 | 33 | УК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В | Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие | "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тульчинский, Г.Л. | Маркетинг в сфере культуры: Учебник | СПб. : Лань, Планета музыки, 2017 | http://e.lanbook.com/book/91249 |
Л2.2 | Коленько, С. Г. | Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/01614073-0E04-4568-A838-D10E7F2613F0 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Тульчинский, Г.Л., С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина | Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие | СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань» // ЭБС «Лань», 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Арт-азбука. Словарь современного искусства | azbuka.gif.ru | ||
Э2 | Артревью - рейтинг деятелей художественной сферы | artreview.com | ||
Э3 | Арт-менеджер - журнал для профессионалов | www.artmanager.ru | ||
Э4 | Премия "Инновация" | artinnovation.ru | ||
Э5 | Центр современного искусства «Винзавод» | www.winzavod.ru | ||
Э6 | Креативные индустрии: теория и практика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |