МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Креативные индустрии: теория и практика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильГрафический дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ГД-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 67
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 1
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 67 67 67 67
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.иск., зав.каф., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д-р иск., декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Креативные индустрии: теория и практика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №129)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черняева Ирина Валерьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний, навыков и умений в области арт-менеджмента и воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств, необходимых специалистам и руководителям государственных и муниципальных структур в сфере социально-культурной работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»;
- основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии;
- технологии арт-менеджмента;
- базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии;
- механизмы финансирования креативных индустрий;
- особенности арт-менеджмента в России.
3.2.Уметь:
3.2.1.- осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера;
- применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками:
- анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии;
- организации работы творческих коллективов;
- проектирования и производства творческих проектов;
- привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов;
- осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты креативных индустрий
1.1. Введение в дисциплину Лекции 1 2 УК-4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.2. Искусство как форма организации творческой деятельности Практические 1 4 УК-5 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.3. Мировая и российсская креативная индустрия Лекции 1 2 УК-4 Л1.1, Л3.1, Л2.2
1.4. Управленческий и производственные аспекты креативных индустрий Практические 1 4 УК-5 Л1.1, Л3.1, Л2.2
1.5. Теоретические аспекты креативных индустрий Сам. работа 1 34 УК-5 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Креатиивные индустрие: практические аспекты деятельности
2.1. Организационные аспекты и мотивация деятельности в творческой индустрии Лекции 1 4 УК-4 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.2. Механизмы финансирования в креативных индустриях Практические 1 4 УК-4 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.3. Маректинговые коммуникации в креативных индустриях Лекции 1 4 УК-5 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.4. Технологии сбыта в творческих индустриях Практические 1 2 УК-4 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.5. Профессиональные обязанности и личностные качества арт-менеджера Практические 1 2 УК-4 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.6. Креативные индустрии: практические аспекты деятельности Сам. работа 1 33 УК-5 Л1.1, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение к РПД
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение к РПД
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение к РПД

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебник СПб. : Лань, Планета музыки, 2017 http://e.lanbook.com/book/91249
Л2.2 Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/01614073-0E04-4568-A838-D10E7F2613F0
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Тульчинский, Г.Л., С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань» // ЭБС «Лань», 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Арт-азбука. Словарь современного искусства azbuka.gif.ru
Э2 Артревью - рейтинг деятелей художественной сферы artreview.com
Э3 Арт-менеджер - журнал для профессионалов www.artmanager.ru
Э4 Премия "Инновация" artinnovation.ru
Э5 Центр современного искусства «Винзавод» www.winzavod.ru
Э6 Креативные индустрии: теория и практика portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center

7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.