Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 19.03.01. Биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 19_03_01_Биотех-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | Знакомство бакалавров с существующими основополагающими стандартами и нормативной документацией на биотехнологическую продукцию |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-9 | владением основными методами и приемами проведения экспериментальных исследований в своей профессиональной области; способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - принципы стандартизации и сертификации биотехнологических производств; - принципы построения и правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией; - теоретические положения деятельности по сертификации, правила пользования нормативной документацией по сертификации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять контроль качества биотехнологических производств; - распознавать вид документа и его библиографическое описание; - пользоваться технологией актуализации нормативно-технической документации; - работать со стандартом на продукцию. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методами контроля и обеспечения безопасных условий эксплуатации биотехнологического производства; - методами оценки обеспечения единства измерений при использовании данного стандарта; - методами контроля биотехнологической продукции. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Характеристика основных этапов биотехнологических производств и их контроль | ||||||
1.1. | Введение. Основные положения стандартизации. История развития стандартизации. Становление стандартизации в России. Законы Российской федерации «О защите прав потребителей», «Об обеспечении единства измерений», «О техническом регулировании». | Лекции | 5 | 2 | ПК-9 | |
1.2. | Лекции | 5 | 2 | ПК-9 | ||
1.3. | Организация внутреннего контроля качества санитарно-микробиологических исследований воды, применяемой для нужд биотехнологических производств | Лекции | 5 | 2 | ПК-9 | |
1.4. | Контроль и обеспечение безопасных условий эксплуатации биотехнологического производства | Лекции | 5 | 2 | ПК-9 | |
1.5. | Определение качества воды по физико-химическим показателям | Практические | 5 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Организация внутреннего контроля качества санитарно-миккробиологических исследований воды, применяемой для нужд биотехнологических производств | Практические | 5 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к устному опросу. | Сам. работа | 5 | 15 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Нормативно-техническая документация в биотехнологическом производстве | ||||||
2.1. | Государственные и отраслевые документы (ГОСТ; ОСТ; ТУ; РД).Основные термины стандартизации. Классификация стандартов. Категории и виды стандартов. Определение, цели, задачи, принципы стандартизации. | Лекции | 5 | 2 | ПК-9 | |
2.2. | Государственная система стандартизации РФ. Стандарты, правила и рекомендации по метрологии, стандартизации и сертификации, Общероссийские классификаторы технико-экономической информации. Категории и виды и стандартов в Российской Федерации | Лекции | 5 | 2 | ПК-9 | |
2.3. | Система документации предприятия. Документация контроля качества биотехнологической продукции | Лекции | 5 | 2 | ПК-9 | |
2.4. | Государственная система стандартизации РФ. Правила производства и контроля качества биотехнологической продукции | Практические | 5 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к устному опросу. | Сам. работа | 5 | 15 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Документация системы менеджмента качества в общем документообороте организации | ||||||
3.1. | Виды и структура документации: руководство по качеству организации, документированные процедуры, положения и должностные инструкции, рабочие инструкции. Методы управления документами. | Лекции | 5 | 4 | ПК-9 | |
3.2. | Международные организации, участвующие в работах по стандартизации. Международная стандартизация. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Документация системы менеджмента качества | Практические | 5 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к устному опросу. | Сам. работа | 5 | 15 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Экзамен | 5 | 27 | ПК-9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.М. Червяков, А.О. Пилягина, П.А. Галкин | Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие | ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444677 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.И. Волхонов, Е.И. Шклярова ; | Метрология, стандартизация и сертификация : | - М. : Альтаир-МГАВТ, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430004 |
Л2.2 | А.Н. Австриевских, В.М. Кантере, И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева | Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности: учебник | Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2007 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57391 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. • Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. • Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |