Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 19.03.01. Биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 19_03_01_Биотех-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор Базарнова Н.Г.
1.1. | Сформировать понимание метаболомики растительнений, как изменений в биохимическом фенотипе, которые являются реакцией организма на факторы окружающей среды и возможностью изменять данные факторы с целью накопления биологически активных веществ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-2 | способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-9 | владением основными методами и приемами проведения экспериментальных исследований в своей профессиональной области; способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основы метаболомики; - основы биохимии вторичного метаболизма; - основные группы вторичных метаболитов; - факторы успеха накопления биологически активных веществ в искусственных условиях выращивания растений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -делать предположения о протекании биосинтеза вторичных метаболитов; - предложить основные методы и приёмы культивирования лекарственных растений с заданным содержанием БАВ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыком поиска, оценивания и использования информации по основным вопросам современной биохимии вторичного метаболизма; - навыками использования оборудования современной лаборатории биотехнологии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Метаболомика | ||||||
1.1. | Метаболический фингерпринтинг | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Метаболомика, как новое направление в исследовании лекарственных растений | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Биосинтез вторичных метаболитов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Фингерпринт, как аналитическая характеристика растения | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | № 1. Метаболический фингерпринтинг | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | № 2. Метаболомика, как новое направление в исследовании лекарственных растений | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | № 3. Биосинтез вторичных метаболитов | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | № 4. Фингерпринт, как аналитическая характеристика растения. Защита реферативных работ. | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Метаболомика | Сам. работа | 7 | 20 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Биотехнологии получения сырья лекарственных растений с заданным содержанием биологически активных соединений | ||||||
2.1. | История культивирования клеток и ткани растений | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Вторичные метаболиты, полученные в суспензионной культуре лекарственных растений | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Биосинтетический потенциал Hairy Roots для производства новых натуральных продуктов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Факторы успеха клонального микроразмножения и накопления биологически активных веществ | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Биореакторы | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | |
2.6. | Биотрансформация клеточных культур | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | № 5. История культивирования клеток и ткани растений | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | № 6. Вторичные метаболиты, полученные в суспензионной культуре лекарственных растений | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | № 7. Биосинтетический потенциал Hairy Roots для производства новых натуральных продуктов | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | №. 8. Биотрансформация клеточных культур | Практические | 7 | 2 | ||
2.11. | №.9. Биореакторы | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.12. | № 10. Факторы успеха клонального микроразмножения и накопления биологически активных веществ | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Биотехнологии получения сырья лекарственных растений с заданным содержанием биологически активных соединений | Сам. работа | 7 | 50 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Разработка биотехнологии с направленным синтезом БАВ в растительном сырье растительном сырье | ||||||
3.1. | Актуальность разработки биотехнологий получения лекарственного растительного сырья | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Факторы культивирования растений для получения биомассы, ее компонентов, продуктов метаболизма, направленного биосинтеза БАВ | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Гистологический анализ в культуре органов и ткани, как первый шаг в разработке биотехнологии | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Гидропоника и аэропоника в системе производства лекарственного растительного сырья | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | №.11.Актуальность разработки биотехнологий получения лекарственного растительного сырья | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | №.12. Факторы культивирования растений для получения биомассы, ее компонентов, продуктов метаболизма, направленного биосинтеза БАВ | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | №.13. Гистологический анализ в культуре органов и ткани, как первый шаг в разработке биотехнологии | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | № 14. Гидропоника и аэропоника в системе производства лекарственного растительного сырья. Защита творческих работ. | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | |
3.9. | Разработка биотехнологии с направленным синтезом БАВ в растительном сырье растительном сырье | Сам. работа | 7 | 47 | ОПК-2, ПК-9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри в Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри в Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри в Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.А. Горленко, Н.М. Кутузова, С.К. Пятунина | Научные основы биотехнологии : учебное пособие | М. : Прометей, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.В. Коваленко | Биохимические основы химии биологически активных веществ: | М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=427724&sr=1 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная); Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. Подготовка к лабораторному занятию – 2 час. 2. Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий: А. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). Б. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). В. В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в библиотеке. Г. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. Д. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). Е. Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф, какие новые понятия введены, каков их смысл, что даст это на практике? |