МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.06. Торговое дело
ПрофильМаркетинг в торговле
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_06_ТД-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р экон.н., профессор, Беляев Виктор Иванович

Рецензент(ы):
., старший преподаватель, Пяткова О.Н.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО (Бакалавриат) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1334)

составлена на основании учебного плана:
38.03.06 Торговое дело
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение знаний и умений в области маркетингового управления современными предприятиями, освоение методологических основ концепции "маркетинг менеджмент", формирование професииональных компетенций, необходимых для планирования, разработки и маркетингового обоснования управленческих решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 способностью организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров
ПК-9 готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы теории маркетингового управления снабженческо-сбытовой деятельностью, закупками и продажами; системы показателей этих функциональных областей коммерческой деятельности; модели бюджетов снабженческо- сбытовой деятельности (закупок и продаж); методы прогнозирования сбыта (продаж) в условиях риска; основы теории стратегического маркетингового управления организациями; базовые концепции маркетинговых стратегий организаций; особенности выбора торговыми и коммерческими предприятиями стратегических позиций; типологию функциональных стратегий торговых и коммерческих предприятий, правила и процедуры их разработки, оценки и анализа
3.2.Уметь:
3.2.1.Порганизовывать операционную деятельность в материально-техническом снабжении и сбыте; планировать снабженческо- сбытовую деятельность и оценивать ее результаты; оптимизировать закупки и продажи, и формировать их бюджеты; осуществлять руководство персоналом отдела снабжения и сбытовым персоналом (персоналом отдела продаж); обосновывать с точки зрения маркетинга и формализовать стратегии торговых и коммерческих предприятий; осуществлять стратегическое маркетинговое планирование торговой и коммерческой деятельности; решать стратегические маркетинговые задачи торговых и коммерческих предприятий и управлять их деятельностью в условиях риска
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами структурного маркетингового анализа и проектирования снабженческо-сбытовой деятельности, организации закупок и продаж; алгоритмами стратегического маркетингового планирования снабженческо-сбытовой деятельности, планирования закупок и продаж; навыками бюджетирования закупок и продаж, и аналитической работы с системой ключевых показателей этих функциональных областей коммерческой деятельности; методами управления операционной маркетинговой деятельностью в снабжении и сбыте (закупках и продажах) и навыками комплексной обработки информации; навыками разработки маркетинговых стратегий торговых и коммерческих предприятий; методами маркетингового обоснования стратегий торговых и коммерческих предприятий; алгоритмами структурного анализа, проектирования и маркетинговой оценки стратегических планов торговых и коммерческих предприятий; приемами стратегического маркетингового планирования в торговле и коммерции в условиях риска; процедурами достижения устойчивых конкурентных преимуществ торговыми и коммерческими предприятиями на основе маркетинговой концепции управления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е". Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок". Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования.
1.1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Лекции 8 2 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5, Л2.3
1.2. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Практические 8 4 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5
1.3. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Сам. работа 8 10 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5
1.4. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Лекции 8 4 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5, Л2.4
1.5. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Практические 8 4 ПК-7, ПК-9 Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.5
1.6. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Сам. работа 8 16 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5, Л2.3
1.7. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Лекции 8 4 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5, Л2.4
1.8. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 8 4 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.5
1.9. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 8 10 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5, Л2.4
1.10. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Лекции 8 4 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5, Л2.4
1.11. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 8 10 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5
1.12. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 8 4 ПК-7, ПК-9 Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.3
1.13. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Лекции 8 4 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5
1.14. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Практические 8 4 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.5
1.15. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Сам. работа 8 10 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5
1.16. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Лекции 8 2 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5
1.17. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Практические 8 2 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.5
1.18. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Сам. работа 8 10 ПК-7, ПК-9 Л2.2, Л1.1, Л1.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник М. : Дашков и К, 2017 http://e.lanbook.com/book/93409
Л1.2 Цахаев, Р.К. Маркетинг: Учебник М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Цахаев Р. К. , Муртузалиева Т. В. Маркетинг: Учебник Дашков и К, 2017 biblioclub.ru
Л1.4 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
Л1.5 Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/961C3C1E-79C5-4949-95BC-5577C0F17C94
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум М. : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.3 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л2.4 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).