МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные технологии управления персоналом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_03_01_ПС-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 53
контроль 27
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 53 53 53 53
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии, Шамардина М.В.

Рецензент(ы):
кандидат психол.наук, доцент, Любимова О.М.

Рабочая программа дисциплины
Современные технологии управления персоналом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор психол. наук, профессор Ральникова И.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой доктор психол. наук, профессор Ральникова И.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является рассмотрение эффективных подходов к работе с персоналом в современных условиях на основе отечественного и зарубежного опыта в сфере управления персоналом, изучение основ в области организации управления персоналом, концепций управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методов управления персоналом.
Задачи курса – формирование знаний о принципах и методах работы с персоналом в условиях рыночной экономики, умений использовать полученные знания для оптимизации управления персоналом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-14 способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.систему управления персоналом в организации;
общие принципы профессиональной деятельности психолога, работающего в службе управления персоналом;
конкретные техники, методы и приемы работы психолога по управлению персоналом;
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать методы оценки, обучения, развития персонала в практической деятельности;
проводить анализ эффективности процесса управления человеческими ресурсами, аудит и исследования в области психологии управления персоналом;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.диагностики концепции психологии управления персоналом в организации;
применения психологических технологий, методов и приемов в управления персоналом;
практические навыки поведения в условиях проблемных и конфликтных ситуаций в организации (дианостика причин и пути решения;
определения эффективности управления человеческими ресурсами и повышения мотивации персонала к профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современные технологии управления персоналом в организации
1.1. Современные технологии и методы управления персоналом Лекции 7 4 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.2. Современные технологии управления персоналом Практические 7 4 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.3. Современные технологии управления персоналом Сам. работа 7 10 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.4. Современные технологии в отборе в организацию Лекции 7 2 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.5. Современные технологии в отборе персонала в организации разного типа собственности Практические 7 4 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.6. Современные методы оценки деятельности и развитие персонала Практические 7 2 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.7. Организация (проектирование) работы и мотивация персонала Практические 7 4 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.8. Управление отношениями, конфликтами и взаимодействием. Практические 7 4 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.9. Управление отношениями, конфликтами и взаимодействием. Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.10. Современные технологии и методы оценки деятельности персонала Лекции 7 2 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.11. Управление отношениями, конфликтами и взаимодействием. Лекции 7 2 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.12. Организация (проектирование) работы и мотивация персонала Сам. работа 7 9 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.13. Управление отношениями, конфликтами и взаимодействием. Сам. работа 7 10 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.14. Аудит человеческих ресурсов (кадровый аудит) Сам. работа 7 10 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.15. Исследования и оценка эффективности управления персоналом Сам. работа 7 8 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л3.2, Л1.1, Л3.1
1.16. Зачет 7 27 ПК-3, ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.В. Шамардина Организационная психология. - Тексты лекций: Учебное пособие АлтГУ, 2014
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учебник М.:Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116632
Л2.2 Г. Х. Бакирова Психология развития и мотивации персонала: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009 www.lib.asu.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Л3.2 Кафидов, Валерий Викторович. Управление персоналом: : учеб. пособие для вузов МГСУ, Факультет социального управления. - 2-е изд.. - М. : Академ. Проект,, 2001
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э2 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
При освоении курса «Психология управления персоналом» одним из содержательных и смысловых ориентиров является настоящий учебно-методический комплекс.
Программа курса обеспечивает грамотную ориентацию студентов в изучаемом материале, развивает умение творчески использовать полученную информацию. При подготовке к практическим занятиям студенты осуществляют поиск и анализ необходимой информации в основной и дополнительной литературе, рекомендуемой в данном УМК к каждому занятию, готовят сообщения и доклады, рефераты, творческие (учебно-практические) задания по рассматриваемым проблемам, консультируются с преподавателем.
На лекциях студентам раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. Семинарские занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы, а также продемонстрировать студентам возможности использования психологических методов и приемов педагогической деятельности.
Важная роль в освоении изучаемой дисциплины отводится самостоятельной работе студентов, которая позволяет углубленно изучать соответствующие темы, составлять конспекты, сообщения, овладевать необходимой информацией при написании рефератов и выполнения творческих заданий, формировать у них умения самостоятельного анализа изучаемого курса. Результатами самостоятельной работы будут являться конспекты первоисточников, материалы творческих заданий, рефераты, контрольные работы, представленные студентами преподавателю.
Изучение студентами дисциплины «Психология управления» предполагает тщательную проработку учебного материала и выполнение индивидуальных практических заданий преподавателя в соответствии с отведенным на самостоятельную работу временем. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов.
По окончании семестра в период сессии проводится итоговая аттестация в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать обучающегося от итоговой аттестации студентов с выставлением зачета за проявленную активность на практических занятий при освоении дисциплины, отличные оценки по результатам текущей и промежуточной аттестации, за своевременно выполненные индивидуальные и групповые творческие задания и т.д.


Методические указания по организации самостоятельной работы
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных (лекционных, семинарских и практических) занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется курсантом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине
− для овладения знаниями: чтение текста (учебников, первоисточников, дополнительной литературы), конспектирование и выписки из текста, работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование Интернет-ресурсов и др.
− для закрепления, систематизации знаний: работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточников, дополнительной литературы), составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные и дискуссионные вопросы, подготовка докладов к семинарским занятиям, создание мультимедийных презентаций к выступлению на семинарском или практическом занятии и др.
− для формирования умений: анализ теоретической профессионально-ориентированной информации, анализ конкретных ситуаций, проектирование элементов профессиональной деятельности и др.
Самостоятельная внеаудиторная работа курсантов включает их подготовку к семинарским и практическим занятиям. К самостоятельной работе студента относится и подготовка к зачету/экзамену.