Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 01.03.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Математическое моделирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 01_03_02_ПМиИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 74 | 74 | 74 | 74 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Жариков А.В.
1.1. | Целью освоения дисциплины "Профессиональная этика и офисные технологии" является получение навыков работы с основными офисными программами и пакетами математических вычислений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-4 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, пакетами математических вычислений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять возможности издательских систем, офисных пакетов и математических программ в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для научных вычислений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Профессиональная этика | ||||||
1.1. | Профессиональная этика и профессиональные кодексы. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1 |
Раздел 2. Текстовые процессоры | ||||||
2.1. | Основные офисные пакеты и их содержание. Функции текстовых процессоров | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1 |
2.2. | Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1 |
2.3. | Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4 | Л1.1 |
2.4. | Таблицы и табуляция. Вставка формул. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1 |
2.5. | Таблицы и табуляция. Вставка формул. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-4 | Л1.1 |
Раздел 3. Электронные таблицы | ||||||
3.1. | Элементы управления в электронных таблицах. Основные функции электронных таблиц. Построение различных типов графиков | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.2. | Основы работы с электронными таблицами | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.3. | Основы работы с электронными таблицами | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.4. | Построение графиков, поверхностей, диаграмм. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.5. | Построение графиков, поверхностей, диаграмм. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.6. | Работа с матрицами. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.7. | Работа с матрицами. | Сам. работа | 1 | 6 | Л2.1 | |
3.8. | Средства анализа данных в электронных таблицах. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.9. | Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.10. | Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.11. | Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1 |
3.12. | Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4 | Л2.1 |
Раздел 4. Пакеты математических вычислений | ||||||
4.1. | Обзор пакетов математических расчетов. Основные возможности пакета Scilab | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.2 |
4.2. | Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.2 |
4.3. | Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4 | Л1.2 |
4.4. | Основные инструменты решения СЛАУ, полиномиальных и трансцендентных уравнений средствами Scilab. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.2 |
4.5. | Решение СЛАУ. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.2 |
4.6. | Решение СЛАУ. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
4.7. | Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
4.8. | Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусматривается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Несен А.В. | Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие | "ДМК Пресс", 2011 | e.lanbook.com |
Л1.2 | И.Е. Плещинская, А.Н. Титов, Е.Р. Бадертдинова, С.И. Дуев | Интерактивные системы Scilab, Matlab, Mathcad: учебное пособие: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Казань: Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зеньковский В.А. | Применение Excel в экономических и инженерных расчетах: учеб. пособие | "СОЛОН-Пресс", 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Scilab | www.scilab.org | ||
Э2 | Образовательный курс "Офисные технологии" на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, пакет Scilab, система дистанционного обучения Moodle. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на лабораторных занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему. - По каждой теме выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определения, основные команды и фунции и т.д.). - Если по содержанию материала возникают вопросы, следует познять руку и, после обращения к Вам преподавателя, задать его либо записать их и задайте по окончании лекции. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Лабораторное занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении полученных на лекции теоретических знаний и получении практических профессиональных навыков. - Продумайте план выполнения заданий практического характера при подготовке к лабораторным занятиям. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Для подготовки к зачету воспользуйтесь перечнем примерных вопросов предложенных в фонде оценочных средств данного курса. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы преподавателю на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. |