Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Профиль | Программирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,829999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 225 | 225 | 225 | 225 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 288 | 288 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., профессор Бутакова М.М., ИЛ зав. уафедрой
1.1. | Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическими основами бизнес-планирования, а также обучить технологии и практическим методам составления бизнес-планов инвестиционных проектов Задачи дисциплины: • показать значимость бизнес-планирования в предпринимательской деятельности; • ознакомить с терминологией инвестиционного проектирования; • обучить технологии разработки бизнес-плана; • обучить методам оценки эффективности инвестиционных проектов; • закрепить знания путем самостоятельной разработки бизнес-плана; • привить навыки презентации результатов разработанного бизнес-плана |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
ОПК-1 | Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности |
ОПК-2 | Способен применять компьютерные/суперкомпьютерные методы, современное программное обеспечение, в том числе отечественного происхождения, для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-3 | Способен к разработке алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования, математических, информационных и имитационных моделей, созданию информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных, тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям |
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке технической документации программных продуктов и комплексов с использованием стандартов, норм и правил, а также в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла |
ОПК-5 | Способен инсталлировать и сопровождать программное обеспечение информационных систем и баз данных, в том числе отечественного происхождения, с учетом информационной безопасности |
ПК-1 | Способность демонстрации общенаучных базовых знаний математических и естественных наук, фундаментальной информатики и информационных технологий |
ПК-3 | Способность понимать и применять в научно-исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; основные законы естествознания, современные языки программирования и программное обеспечение; операционные системы и сетевые технологии |
ПК-5 | Способность к анализу требований и разработке вариантов реализации информационной системы; способность к оценке качества, надежности и эффективности информационной системы в конкретной профессиональной сфере |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Уровень 1: основные методы проведения анализа внутреннего и внешнего окружения организации в целях выявления проблем; Уровень 2: содержание программы проведения маркетинговых исследований Уровень 3: основные принципы составления бизнес-проектов в профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уровень 1: применять основные виды анализа внешнего и внутреннего окружения организации Уровень 2: составлять программу маркетинговых исследований Уровень 3: формировать концепцию бизнес-проекта в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Уровень 1: навыками проведения комплексного анализа внешнего и внутреннего анализа организации Уровень 2: навыками проведения маркетинговых исследований Уровень 3: навыками разработки концепции бизнес-проекта в профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Инвестиции. Структура и содержание бизнес0плана. Технологии разработки бизнес-плана. | ||||||
1.1. | Инвестиционная деятельность в социальном предпринимательстве | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Инвестиционная деятельность в социальном предпринимательстве | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.3. | Инвестиционная деятельность в социальном предпринимательстве | Сам. работа | 7 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.4. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.5. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.6. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Сам. работа | 7 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.7. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес- плане | Практические | 7 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.8. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес- плане | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес- плане | Сам. работа | 7 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.10. | Описание продукта в бизнес-плане | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.11. | Описание продукта в бизнес-плане | Практические | 7 | 0 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4 |
1.12. | Описание продукта в бизнес-плане | Сам. работа | 7 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.13. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.14. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.15. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Сам. работа | 7 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.16. | Организационный план | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.17. | Организационный план | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.18. | Организационный план | Сам. работа | 7 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.19. | Производственный раздел бизнес-плана | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.20. | Производственный раздел бизнес-плана | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.21. | Производственный раздел бизнес-плана | Сам. работа | 7 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.22. | Финансовый раздел бизнес-плана | Лекции | 7 | 0 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.23. | Финансовый раздел бизнес-плана | Практические | 7 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.24. | Финансовый раздел бизнес-плана | Сам. работа | 7 | 27 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.25. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.26. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4 |
1.27. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Сам. работа | 7 | 30 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
1.28. | Экзамен | Экзамен | 7 | 27 | УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергеев А.А. | Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Петрова Н. | Творческие решения в бизнесе: | М.: Эксмо, 2013 | |
Л1.3 | Дубровин И.А. | Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров | М. : Дашков и К, 2013 | e.lanbook.com |
Л1.4 | Черняк В.З., Чараев Г.Г. | Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" | М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев, Ю.Т. Ахвледиани, Н.В.Артемьев | Бизнес-планирование: | М.: Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114751 |
Л2.2 | Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. | Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учебное пособие | М. : Дашков и К, 2014 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Информационно-справочная система "Консультант Плюс". 2. Информационно-справочная система "Кодекс". 3. Информационно-справочная система "Гарант". 4. Федеральный портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/. Официальный сайт Алтайского края: http://altairegion22.ru/ Министерство экономического развития РФ: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz 5. Федеральный портал молодого предпринимателя: http://young.smb.gov.ru. 6. Аналитическое кредитное рейтинговой агентство: https://acra-ratings.ru. 7. Алтайский региональный ресурсный центр: http://www.altay-rrc.ru. 8. Деловая сеть Алтайского края: http://altai.n4.biz. 9. Базы данных сведений о предпринимательских структурах: https://fira.ru. 10. Управление Алтайская края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры: http://www.altsmb.ru. 11. Центр поддержки предпринимательства Алтайского края: http://www.altaicpp.ru. 12. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай: http://akstat.gks.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Для получения зачета или оценки по экзамену студент должен представить на проверку самостоятельно разработанный бизнес-план. Образцы и примеры составления разделов представлены в соответствующих темах. Учебные материалы и вся необходимая информация представлены на образовательном портале Алтайского государственного университета в системе MOODLE по электронному адресу http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=453 |