Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области стратегий цифровой трансформации бизнеса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ОПК-7 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
ПК-5 | способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений |
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Основные термины и понятия курса 2. Теоретические положения курса 3. Методы цифровой трансформации бизнеса |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий 2. Применять основные теоретические положения курса на практике 3. Использовать методы стратегического анализа цифровой трансформации бизнеса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Навыками теоретического применения основных терминов и понятия курса 2. Навыками практической реализации теоретических положений курса 3. Навыками стратегического анализа цифровой трансформации бизнеса |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Цифровая экономика. Цели, задачи, базовые направления развития. | Лекции | 5 | 2 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Цифровая экономика. Цели, задачи, базовые направления развития. | Практические | 5 | 1 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Цифровая экономика. Цели, задачи, базовые направления развития. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса | Лекции | 5 | 2 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса | Практические | 5 | 1 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса | Сам. работа | 5 | 34 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Программа - Цифровая экономика Российской Федерации. | Лекции | 5 | 1 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Программа - Цифровая экономика Российской Федерации. | Практические | 5 | 1 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Программа - Цифровая экономика Российской Федерации. | Сам. работа | 5 | 28 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. | ||||||
4.1. | Цифровая трансформация бизнеса | Лекции | 5 | 1 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Цифровая трансформация бизнеса | Практические | 5 | 1 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Цифровая трансформация бизнеса | Сам. работа | 5 | 22 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Контроль | ||||||
5.1. | Зачет | 5 | 4 | ПК-3, ПК-5, ПК-17, ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Одинцов Б.Е. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА: Учебник и практикум | ЭБС: Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Авдошин С.М., Песоцкая Е.Ю. | Информатизация бизнеса. Управление рисками: | "ДМК Пресс" // ЭБС "Лань", 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
16аМ | лаборатория междисциплинарных исследований археологии Западной Сибири и Алтая – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; научное оборудование: муфельная печь SNOL 3/1100; шкаф вытяжной для муфельных печей ЛАБ-800 ШВп; электронный микроскоп МБC-10 – 3 шт.; микроскоп стереоскопический для лабораторных исследований Stemi 2000C с принадлежностями; геофизическое оборудование – система градиентометра 4 канала на базе FOERSTER FEREX 4.032 DLG GPS |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |