Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.03.01. Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_03_01_Химия-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., професссор
1.1. | - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации подготовки выпускников к ГИА по химии в рамках школьной программы; - закрепить алгоритм решения заданий ГИА алгоритмизованных и высокого уровня сложности; - сформировать умения организовывать самостоятельную работу выпускников по подготовке к ГИА по химии; - развивать компьютерные и дистанционные технологии; - проводить анализ результатов выпускнков и самоанализ методов подготовки к ГИА и олимпиадам. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.10.ДВ.02 |
ОПК-1 | способностью использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач |
ПК-3 | владением системой фундаментальных химических понятий |
ПК-13 | способностью планировать, организовывать и анализировать результаты своей педагогической деятельности |
ПК-14 | владением различными методиками преподавания химии для достижения наибольшей эффективности усвоения знаний учащимися с разным уровнем базовой подготовки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические основы общей, неорганической и органической химии согласно кодификатора и спецификации ГИА; - основные алгоритмы решения задач ГИА по химии (алгоритмизованные задания и задания высокого уровня сложности); - современные педагогические технологии в подготовке к ГИА по химии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выбирать методы решения задач для проведения теоретических и практических занятий школьников при подготовке к ГИА по химии; - планировать самостоятельную работу учащихся при подготовке к ГИА по химии на основе достижений современной методики обучения химии и информационных технологий; - внедрять в качестве самостоятельной работы компьютерное и дистанционное обучение. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - решения задач ГИА по химии; - в работы с учебной, методической, дополнительной литературой по предмету, электронным ресурсом интернета; - подготовки презентаций для уроков по химии с применением ИКТ; - обобщения полученных результатов ГИА по химии выпускников. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ГИА по химии | ||||||
1.1. | Спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ЕГЭ по химии | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ОГЭ по химии | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ГИА по химии | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Самостоятельная работа студентов | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. Анализ выполнения экзаменационной работы по объектам работы | ||||||
2.1. | Анализ выполнения экзаменационной работы по объектам работы | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Анализ выполнения экзаменационной работы по объектам работы | Сам. работа | 8 | 16 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Методика решения заданий ЕГЭ | ||||||
3.1. | Особенности подготовки школьников к ЕГЭ: Задания 30 и 31 | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Особенности подготовки школьников к ЕГЭ: Задания 32 и 33 | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Особенности подготовки школьников к ЕГЭ: Задание 34 | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Особенности подготовки школьников к ЕГЭ: Задание 35 | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Алгоритмизированные задания ЕГЭ по химии | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.6. | Входной контроль | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.7. | Задания 30 и 31: «Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена» | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.8. | Задание 32: "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.9. | Задание 33: "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов органических веществ" | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.10. | Задание 34: "Расчетные задачи" | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.11. | Задание 35: "Нахождение формулы вещества" | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.12. | Методика решения заданий ЕГЭ | Сам. работа | 8 | 20 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. Методика решения олимпиадных задач по химии | ||||||
4.1. | Классификация олимпиадных задач | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Особенности подготовки школьников к олимпиаде | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Методика решения олимпиадных задач по химии | Сам. работа | 8 | 16 | ОПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-14 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Иванова Р.Г. | Общая методика обучения химии в школе: | М.: Дрофа, 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пак М.С. | Теория и методика обучения химии: учебник: | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Пак М.С. | Педагогическая диагностика в химическом образовании: Практикум: 2018-04-11: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы в Moodle "Практикум по преподаванию химии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Теоретический материал дисциплины изучается в течение одного семестра по всем формам обучения в соответствии с учебным планом. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Основу теоретической подготовки по дисциплине составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими. Основные учения и владения отрабатываются и закрепляются на семинарских занятиях. Аудиторные занятия (лекции, семинары) объединены с самостоятельной работой студентов, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель, через систему Moodle. В рамках текущей аттестации студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на вопросы и задания практической направленности; - активное участие на практических занятиях. Методические указания к семинарским (практическим) занятиям. Готовясь к семинару, студенты должны: - познакомиться с рекомендованной литературой по заданной теме; - познакомиться со способами решения расчетных задач по теме семинара; - предусмотреть спорные моменты. При подготовке, студент должен правильно оценить вопрос, который он взял для выступления к семинарскому занятию. Но для того что бы правильно и четко ответить на поставленный вопрос необходимо правильно уметь пользоваться учебной, и дополнительной литературой. Перечень требований к любому выступлению студента примерно таков: - раскрытие сущности проблемы или решения задачи. - методологическое значение для профессиональной и практической деятельности. Выступление студента должно соответствовать требованиям логики, четкое и аргументрованное, с использованием понятий, законов и методов. |