Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 19.03.01. Биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 19_03_01_Биотех-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | Формирование знаний и умений по химическим средствам защиты растений, их производсту, механизму действия и применения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-2 | способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-9 | владением основными методами и приемами проведения экспериментальных исследований в своей профессиональной области; способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные химические средства применяемые в защите растений; - способы применения и приготовление рабочих составов в защите растений; - классификацию пестицидов; - препараты, регулирующие численность и развитие вредных организмов, токсичность пестицидов, основы устойчивости вредных организмов к пестицидам, влияние пестицидов на окружающую среду; - санитарно-гигиенические и физико-химические основы применения пестицидов. средства защиты растений от вредителей, болезней, сорняков. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - проводить качественный анализ пестицидов и их оценку; - определять концентрацию растворов пестицидов, остаточные количества пестицидов в биологических средах, сравнительную активность препаратов, экономическую эффективность применения пестицидов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - экспериментальных исследований в области химических средств защиты растений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Химические средства, применяемые для защиты растений | ||||||
1.1. | Агротехнические методы | Лекции | 7 | 1 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Химическая защита растений | Лекции | 7 | 1 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Введение. Химические средства, применяемые для защиты растений | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-2, ПК-9 | |
Раздел 2. Основы агрономической токсикологии | ||||||
2.1. | Классификация пестицидов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Понятия о ядах. Токсичность пестицидов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Классификация пестицидов по способности проникать в организм вредителя, характеру и механизму действия | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Основы агрономической токсикологии | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-2, ПК-9 | |
Раздел 3. Основы производства средств защиты растений | ||||||
3.1. | Органические фунгициды. Применение, природа, получение | Лекции | 7 | 6 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Неорганические фунгициды. Применение, природа, получение | Лекции | 7 | 6 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Основы производства средств защиты растений | Сам. работа | 7 | 30 | ОПК-2, ПК-9 | |
Раздел 4. Техника безопасности при использовании химических средств (пестицидов) | ||||||
4.1. | Химическая классификация пестицидов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Техника безопасности при работе с инсектицидами, акарицидами, фунгицидами, гербицидами и др. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Техника безопасности при использовании химических средств (пестицидов) | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-2, ПК-9 | |
4.4. | Химические препараты, используемые для борьбы против насекомых и клещей. Инсектициды и акарициды | Практические | 7 | 6 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Химические препараты, используемые для борьбы с болезнями сельскохозяйственных культур. Фунгициды | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Химические препараты, используемые для обработки семян перед посевом сельскохозяйственных культур | Практические | 7 | 6 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Химические препараты, используемые для борьбы с сорняками сельскохозяйственных культур. Гербициды | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Химические препараты и биопрепараты, используемые для борьбы с амбарными вредителями | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | О.А. Козадерова, С.И. Нифталиев | Технология минеральных удобрений: учебное пособие | Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336022 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И.М. Ващенко, К.А. Миронычев, В.С. Коничев | Основы почвоведения, земледелия и агрохимии: учебное пособие | М. : Прометей, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Е. И. Тупикин | Химия в сельском хозяйстве : учебное пособие для вузов : | М. : Издательство Юрайт — 184 с., 2018 | www.biblio-online.ru/book/81853D66-66E1-40AA-BEE2-85FAFCE3E7FD |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Солдатенков, А.Т. Пестициды и регуляторы роста: прикладная органическая химия. [Электронный ресурс] / А.Т. Солдатенков, Н.М. Колядина, Т.А. Ле. — Электрон. дан. — М. : Издательство "Лаборатория знаний", 2015. — 226 с. | e.lanbook.com | ||
Э2 | Левенец, Т.В. Основы химических производств : учебное пособие / Т.В. Левенец, А.В. Горбунова, Т.А. Ткачева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2015. - 122 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439228 | ||
Э3 | Козадерова, О.А. Технология минеральных удобрений : учебное пособие / О.А. Козадерова, С.И. Нифталиев ; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий» ; науч. ред. С.И. Нифталиев. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. - 185 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336022 | ||
Э4 | Ващенко, И.М. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии : учебное пособие / И.М. Ващенко, К.А. Миронычев, В.С. Коничев. - М. : Прометей, 2013. - 174 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240136 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. • Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. • Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |