МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бережливое производство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Гробунова А.Ю.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Бережливое производство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова О.Ю,


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова О.Ю,


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины – ознакомление с основами формирования концепции «Бережливое производство»

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методы для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство»
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять методы для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство»
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками применения методов для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство»

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Бережливое производство как модель повышения эффективности деятельности предприятия
1.1. История возникновения систем бережливого производства Лекции 2 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.2. История возникновения систем бережливого производства Практические 2 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.3. История возникновения систем бережливого производства Сам. работа 2 10 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.4. Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности Лекции 2 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.5. Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности Практические 2 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.6. Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности Сам. работа 2 10 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.7. Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства Лекции 2 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.8. Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства Практические 2 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1
1.9. Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства Сам. работа 2 10 ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Организация внедрения модели бережливого производства на предприятии
2.1. Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке Лекции 2 0 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.2. Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке Практические 2 0 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.3. Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке Сам. работа 2 10 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.4. Система «Упорядоточения /5S» Лекции 2 0 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.5. Система «Упорядоточения /5S» Практические 2 0 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.6. Система «Упорядоточения /5S» Сам. работа 2 10 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.7. Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудования TPM Лекции 2 0 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.8. Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудовани Практические 2 0 ПК-4 Л2.1, Л1.1
2.9. Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудовани Сам. работа 2 10 ПК-4 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры ЮРАЙТ, 2018 https://biblio-online.ru/book/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Михеева, Е.Н. Управление качеством: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.