МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бережливое производство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильУправление проектами в ГМУ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_УП вГМУ-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Гробунова А.Ю.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Бережливое производство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова О.Ю,


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова О.Ю,


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины – ознакомление с основами формирования концепции «Бережливое производство»

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методы принятия организационных управленческих решений с позиции концепции «Бережливое производство»
3.2.Уметь:
3.2.1.- ппринимать организационные управленческие решения с позиции концепции «Бережливое производство»
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками принятия организационных управленческих решений с позиции концепции «Бережливое производство»

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Бережливое производство как модель повышения эффективности деятельности предприятия
1.1. История возникновения систем бережливого производства Лекции 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. История возникновения систем бережливого производства Практические 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. История возникновения систем бережливого производства Сам. работа 2 10 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.4. Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности Лекции 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.5. Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности Практические 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.6. Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности Сам. работа 2 10 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.7. Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства Лекции 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.8. Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства Практические 2 2 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.9. Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства Сам. работа 2 10 ПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Организация внедрения модели бережливого производства на предприятии
2.1. Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке Лекции 2 0 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.2. Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке Практические 2 0 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.3. Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке Сам. работа 2 10 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.4. Система «Упорядоточения /5S» Лекции 2 0 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.5. Система «Упорядоточения /5S» Практические 2 0 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.6. Система «Упорядоточения /5S» Сам. работа 2 10 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.7. Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудования TPM Лекции 2 0 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.8. Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудовани Практические 2 0 ПК-2 Л2.1, Л1.1
2.9. Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудовани Сам. работа 2 10 ПК-2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры ЮРАЙТ, 2018 https://biblio-online.ru/book/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Михеева, Е.Н. Управление качеством: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.