Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 56 | 56 | 56 | 56 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова О.Ю,
1.1. | Цель освоения дисциплины – ознакомление с основами формирования концепции «Бережливое производство» |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОПК-7 | владением современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - технологии управления персоналом с позиции концепции «Бережливое производство» |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - управлять персоналом с позиции концепции «Бережливое производство» |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками управления персоналом с позиции концепции «Бережливое производство» |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Бережливое производство как модель повышения эффективности деятельности предприятия | ||||||
1.1. | История возникновения систем бережливого производства | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | История возникновения систем бережливого производства | Практические | 2 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | История возникновения систем бережливого производства | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности | Практические | 2 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства | Практические | 2 | 2 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Организация внедрения модели бережливого производства на предприятии | ||||||
2.1. | Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке | Лекции | 2 | 0 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке | Практические | 2 | 0 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Система «Упорядоточения /5S» | Лекции | 2 | 0 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Система «Упорядоточения /5S» | Практические | 2 | 0 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Система «Упорядоточения /5S» | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудования TPM | Лекции | 2 | 0 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудовани | Практические | 2 | 0 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Система менеджмента качества, «Точно-вовремя -JIT», общего производительного обслуживания оборудовани | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Зачет | 2 | 4 | ОПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк | Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | ЮРАЙТ, 2018 | https://biblio-online.ru/book/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михеева, Е.Н. | Управление качеством: учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |