МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Офисные технологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки01.03.02. Прикладная математика и информатика
ПрофильМатематическое моделирование и информационные технологии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план01_03_02_ПМиИ-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 74
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Лабораторные 22 22 22 22
Сам. работа 74 74 74 74
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
старший преподаватель, Резанова Екатерина Валерьевна

Рецензент(ы):
д.ф.-м.н., профессор, Родионов Евгений Дмитриевич

Рабочая программа дисциплины
Офисные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №228)

составлена на основании учебного плана:
01.03. 02 Прикладная математика и информатика : Математическое моделирование и информационные технологии
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Жариков А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Жариков А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины "Офисные технологии" является получение навыков работы с основными офисными программами и пакетами математических вычислений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, пакетами математических вычислений.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять возможности издательских систем, офисных пакетов и математических программ в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для научных вычислений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Профессиональная этика
1.1. Профессиональная этика и профессиональные кодексы. Лекции 1 2 ОПК-4 Л1.1
Раздел 2. Текстовые процессоры
2.1. Основные офисные пакеты и их содержание. Функции текстовых процессоров Лекции 1 2 ОПК-4 Л1.1
2.2. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л1.1
2.3. Таблицы и табуляция. Вставка формул. Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л1.1
2.4. Таблицы и табуляция. Вставка формул. Сам. работа 1 6 ОПК-4 Л1.1
2.5. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Лабораторные 1 4 ОПК-4 Л1.1
Раздел 3. Электронные таблицы
3.1. Элементы управления в электронных таблицах. Основные функции электронных таблиц. Построение различных типов графиков Лекции 1 2 ОПК-4 Л2.1
3.2. Основы работы с электронными таблицами Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л2.1
3.3. Основы работы с электронными таблицами Сам. работа 1 4 ОПК-4 Л2.1
3.4. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л2.1
3.5. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Сам. работа 1 4 ОПК-4 Л2.1
3.6. Работа с матрицами. Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л2.1
3.7. Работа с матрицами. Сам. работа 1 6 ОПК-4 Л2.1
3.8. Средства анализа данных в электронных таблицах. Лекции 1 2 ОПК-4 Л2.1
3.9. Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л2.1
3.10. Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. Сам. работа 1 8 ОПК-4 Л2.1
3.11. Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л2.1
3.12. Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. Сам. работа 1 8 ОПК-4 Л2.1
Раздел 4. Пакеты математических вычислений
4.1. Обзор пакетов математических расчетов. Основные возможности пакета Scilab Лекции 1 2 ОПК-4 Л1.2
4.2. Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л1.2
4.3. Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. Сам. работа 1 8 ОПК-4 Л1.2
4.4. Основные инструменты решения СЛАУ, полиномиальных и трансцендентных уравнений средствами Scilab. Лекции 1 2 ОПК-4 Л1.2
4.5. Решение СЛАУ. Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л1.2
4.6. Решение СЛАУ. Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л1.2
4.7. Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. Лабораторные 1 2 ОПК-4 Л1.2
4.8. Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. Сам. работа 1 10 ОПК-4 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Несен А.В. Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие "ДМК Пресс", 2011 e.lanbook.com
Л1.2 И.Е. Плещинская, А.Н. Титов, Е.Р. Бадертдинова, С.И. Дуев Интерактивные системы Scilab, Matlab, Mathcad: учебное пособие: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Казань: Издательство КНИТУ, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зеньковский В.А. Применение Excel в экономических и инженерных расчетах: учеб. пособие "СОЛОН-Пресс", 2009 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.scilab.org
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, пакет Scilab, система дистанционного обучения Moodle.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на лабораторных занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему.
- По каждой теме выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определения, основные команды и фунции и т.д.).
- Если по содержанию материала возникают вопросы, следует познять руку и, после обращения к Вам преподавателя, задать его либо записать их и задайте по окончании лекции.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Лабораторное занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении полученных на лекции теоретических знаний и получении практических профессиональных навыков.
- Продумайте план выполнения заданий практического характера при подготовке к лабораторным занятиям.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Для подготовки к зачету воспользуйтесь перечнем примерных вопросов предложенных в фонде оценочных средств данного курса.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы преподавателю на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику.