МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг-менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 9,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
старший преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рецензент(ы):
к.экон.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень БАКАЛАВР) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение знаний и умений в области маркетингового управления современными предприятиями, освоение методологических основ концепции "Маркетинг менеджмент", формирование професииональных компетенций, необходимых для планирования, разработки и маркетингового обоснования управленческих решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности разработки функциональных маркетинговых стратегий и способы обеспечения их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
факторы макроэкономической среды, воздействующие на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
экономические основы поведения организаций;
структуру рынков и конкурентной среды отрасли;
количественные и качественные методы маркетингового анализа при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
3.2.Уметь:
3.2.1.применять методический инструментарий для анализа функциональных маркетинговых стратегий и их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
выявлять и анализировать рыночные и специфические риски;
анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
применять количественные и качественные методы маркетингового анализа при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки функциональных маркетинговых стратегий организации и способностью анализировать их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
навыками количественного и качественного маркетингового анализа и использование его результатов при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е". Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок". Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений.
1.1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Лекции 8 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.1, Л3.2, Л1.5, Л2.3
1.2. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Практические 8 4 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.3. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Сам. работа 8 8 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.4. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Лекции 8 4 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5, Л2.4
1.5. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Практические 8 6 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л1.3, Л3.2, Л1.5
1.6. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Сам. работа 8 11 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5, Л2.3
1.7. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Лекции 8 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5, Л2.4
1.8. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 8 6 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.1, Л3.2, Л1.5
1.9. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 8 6 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5, Л2.4
1.10. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Лекции 8 4 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5, Л2.4
1.11. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 8 6 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.12. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 8 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.2, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.3
1.13. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Лекции 8 4 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5
1.14. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Практические 8 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.1, Л3.2, Л1.5
1.15. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.16. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Лекции 8 4 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.17. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Практические 8 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.1, Л3.2, Л1.5
1.18. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Сам. работа 8 4 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник М. : Дашков и К, 2017 http://e.lanbook.com/book/93409
Л1.2 Цахаев, Р.К. Маркетинг: Учебник М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Цахаев Р. К. , Муртузалиева Т. В. Маркетинг: Учебник Дашков и К, 2017 biblioclub.ru
Л1.4 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
Л1.5 Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/961C3C1E-79C5-4949-95BC-5577C0F17C94
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум М. : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.3 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л2.4 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Меркулина, И.А. Конкурентные преимущества современной фирмы: Учебное пособие М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л3.2 Соловьева, Ю. Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/8823DFFE-17D2-4ED6-809B-26E1068ACDF8
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).