Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Производственный менеджмент инновационно ориентированных организаций |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_02_ПМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Мамченко Ольга Петровна
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Аналитические методы и модели в экономике и управлении» является подготовка магистров по направлению 38.04.02 Менеджмент: Производственный менеджмент инновационно ориентированных организаций к изучению методологических и методических подходов математического и компьютерного моделирования и прогнозирования процессов в сложных социально-экономических системах, развивающих способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу при решении проблем выбранной области профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Методологические и методические подходы математического и компьютерного моделирования и прогнозирования процессов в сложных социально-экономических системах; основные подходы при создании и анализе базовых методов и моделей поддержки принятия управленческих решений; базовый состав математических и инструментальных средств для аналитических исследований проблем экономики и управления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Классифицировать основные приемы анализа и синтеза аналитических моделей и методов в области экономики, управления в выбранной области будущей профессиональной деятельности; выделять адекватные исследуемой проблеме математические и инструментальные средства аналитических исследований проблем экономики и управления в выбранной предметной области будущей профессиональной специализации; применять на практике основные базовые методы и модели поддержки принятия управленческих решений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Методами создания простых моделей и программных средств прогнозирования динамики развития социально-экономических показателей с использованием статистики временных рядов; приемами использования программных средств имитационного моделирования экономических процессов и оптимизации их параметров; Техническими приемами применения на практике базовых методов и моделей аналитических исследований экономических процессов и управленческих решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Аналитические методы в экономике: основные понятия и определения | ||||||
1.1. | Понятие аналитических методов в экономике и социологии | Лекции | 1 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Основная технологическая схема аналитического исследования с использованием математических и компьютерных моделей | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Организация и обработка данных экспертного опроса | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. 2. Моделирование процессов и процедур принятия решений, примеры | ||||||
2.1. | Моделирование процессов и оптимальных решений. Многокритериальные модели принятия решений | Лекции | 1 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Производственные функции и задача оптимального среднесрочного планирования | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Типовые задачи, решаемые с использованием инструмента Excel «Поиск решения» | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1 | Л2.2 |
Раздел 3. 3. Математические и инструментальные методы портфельного анализа | ||||||
3.1. | Портфельный анализ. Модель Марковица | Лекции | 1 | 2 | ОК-1 | Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Портфельный анализ. Формирование таблицы вариантов инвестиционных портфелей | Практические | 1 | 6 | ОК-1 | Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Поддержка решений при оптимизации портфельных инвестиций в условиях стабильной и нестабильной экономики | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. 4. Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений при стимулировании менеджеров финансовых организаций | ||||||
4.1. | Модель поведения работника на рабочем месте | Лекции | 1 | 2 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Модель оптимизации бонуса менеджеров финансовых организаций | Практические | 1 | 8 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Выполнение индивидуальных расчетных работ «Активность работников» и «Оптимизация бонуса» | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. 5. Аналитические исследования проблем корпоративного управления с использованием методов блочного программирования | ||||||
5.1. | Модель планирования объединения предприятий | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-1 | Л2.2, Л1.2 |
5.2. | Итоговый экзамен по курсу | Экзамен | 1 | 27 | ОК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. А. Булатова, А. С. Маничева, Н. М. Оскорбин | Методы и математические модели управления персоналом: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | О. П. Мамченко, Н. М. Оскорбин | Моделирование иерархических систем: учеб. для вузов | Изд-во АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Максимов, Н. М. Оскорбин | Многопользовательские информационные системы: основы теории и методы исследования: монография | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Н. М. Оскорбин, В. В. Журавлева ; АлтГУ | Математические модели и методы исследования систем управления (Ч. 1): учеб. пособие : [в 2 ч.] | Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Свободная энциклопедия «Викпедия» | \\ http://ru.wikipedia.org | ||
Э2 | Курс в Moodle «Аналитические методы и модели в экономике и управлении» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
- MS Excel, SciLab, Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СИнформационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). 3. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины «Аналитические методы и модели в экономике и управлении подготовлен электронный учебный курс в системе Moodle, который включает основные литературные источники, программные средства для выполнения индивидуальных расчетных заданий и глоссарий основных терминов дисциплины. Смотри ЭУМК (moodle) http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2215 1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно выделяйте ключевые моменты. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Темы практических занятий представлены в рабочей программе дисциплины. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). Принимайте участие в дискуссиях при коллективной защите результатов выполнения практических работ, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Перечень основных и дополнительных вопросов к экзамену для Вашего профиля представлен в ЭУМК. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции и на практиках. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, на практических занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |