Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_02_ЖТиММР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | сформировать у магистрантов представление о процессах конвергенции и дигитализации в современном медиапространстве, чтобы подготовить их к профессиональной деятельности в новых конвергентных условиях; дать представление об основных тенденциях в современной медиасистеме и обозначить в ней роль конвергенции; сформировать представление о многостороннем характере процесса конвергенции в различных аспектах функционирования СМИ; дать представление о технических возможностях и специфике функционирования современных конвергентных технологий; познакомить с основами работы в конвергентных редакциях и производства мультимедийного продукта для различных видов Интернет-СМИ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-6 | Способен отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии |
ПК-2 | Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | глобальные тенденции модернизации технического оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | адаптировать возможности новых стационарных и мобильных цифровых устройств к профессиональной деятельности журналиста; осуществлять регулярный мониторинг тем и проблем информационной повестки дня; формировать круг героев, свидетелей, экспертов для создания журналистских текстов (или) продуктов любого уровня сложности и изучает полученные сведения; разрабатывать оригинальные творческие решения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа релевантной информации из доступных документальных источников; навыками контроля достоверности и полноты полученной информации, систематизации фактов и мнения; навыками подготовки публикаций журналистских текстов (или) продуктов любого уровня сложности с учетом требований конкретной редакции СМИ или другого медиа |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности конвергентных технологий | ||||||
1.1. | Основные тенденции современной системы СМИ. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Феномен «новых» медиа в информационном обществе. Типология новых медиа. История создания и распространения сетевых технологий. Специфика и культурные возможности Интернет-технологий | Лекции | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Жанры конвергентной журналистики. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Изучение Telegram-каналов СМИ Алтайского края | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Составление концепции собственного тематического Telegram-каналы | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Изучение Instagram-страницы СМИ Алтайского края | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Составление концепции собственной тематической Instagram-страницы | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Конвергентные СМИ: от технологий до работы журналиста | ||||||
2.1. | Инструмент «Бренд-Чемпион» | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Составление карточек в формате Q&A на актуальную тему | Практические | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | SWOT-анализ | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Карта источников трафика | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Создание мультимедийного лонгрида на актуальную для Барнаула тему | Сам. работа | 3 | 7 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Коммуникация на основе цифровых медиа | ||||||
3.1. | Анализ статистики топ-5 интернет-СМИ Алтайского края по следующим показателям: уникальные посетители, просмотры, глубина просмотра, время на сайте | Практические | 3 | 6 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Создание подкаста на актуальную для Барнаула тему | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Основные источники трафика для интернет-СМИ в 2018 и 2019 годах | Практические | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.4. | Составление схемы освещения любого события с использованием не менее 10 форматов | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.5. | Описание разницы между социальными площадками и платформами | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-6, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Амзин, Александр Анатольевич | Новостная интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | А. О. Алексеева и др. | Интернет – СМИ: теория и практика : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Коханова, Л.А. | Интернет-журналистика : учебник | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Клюев, Ю.В. | Теория и практика массовой информации : учебное пособие | Директ-Медиа, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884 |
Л2.3 | Коханова, Л.А. | Основы теории журналистики : учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117692 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э2 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | www.mediascope.ru | ||
Э3 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.site.mediascope.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |