Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Органическая химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ_ох-5-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 131 | 131 | 131 | 131 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., доктор хим. наук, проф.
1.1. | Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, связанных со способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта, творческому анализу своих возможностей, владению основами теории фундаментальных разделов химии, пониманию теоретических основ современной органической химии, что способствует формированию глубокого понимания взаимосвязей между строением органических соединений и их реакционной способностью для последующего применения полученных знаний и навыков при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин химического профиля подготовки и при выполнении различных видов работ в профессиональной сфере деятельности, включая научно-исследовательские и педагогические. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | способностью воспринимать, развивать и использовать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач |
ПК-3 | владением системой фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, формами и методами научного познания |
ПК-4 | способностью применять основные естественнонаучные законы при обсуждении полученных результатов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические основы органической химии и способы их использования при решении конкретных химических и материаловедческих задач; - формулировки основных терминов, свойств молекул и частиц, теоретических обоснований механизмов реакций в органическом синтезе и закономерности химических наук. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -составлять схемы органических реакций, писать их механизмы и решать типовые задачи с учетом основных понятий и общих закономерностей, формулируемых в рамках базовых химических дисциплин; -применять знания общих и специфических закономерностей протекания органических реакций при решении профессиональных задач; - объяснять использование навыков анализа, синтеза, сравнения, обобщения и доказательства для обоснования механизма органической реакции и прогнозирования возможных направлений превращений, планировать синтез и исследование свойств низко- и высокомолекулярных органических соединений различных классов с использованием представлений о механизмах органических реакций; - собирать, систематизировать и анализировать научную литературу по заданной теме, а также применить их в ходе разбора конкретных ситуаций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - использования теоретических основ органической химии при решении конкретных синтетических задач; - навыки работы, как с учебной литературой, так специальной научно-технической информацией и результатами отдельных этапов работ с учетом теоретических основ традиционных и современных подходов к интерпретации механизмов химических превращений; - анализа, сравнения, обобщения и доказательства и их применения для систематизации знаний теоретических основ органической химии и прогнозирования возможных направлений превращений в результате органического синтеза, навыками использования основных теоретических представлений о механизмах для интерпретации результатов синтеза и исследования свойств низко- и высокомолекулярных органических соединений различных классов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Строение и реакционная способность органических соединений | ||||||
1.1. | Локализованная химическая связь | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.6 |
1.2. | Локализованная химическая связь | Практические | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.6 |
1.3. | Локализованная химическая связь | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.6 |
1.4. | Делокализованная химическая связь | Лекции | 7 | 4 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.6 |
1.5. | Делокализованная химическая связь | Практические | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.6 |
1.6. | Делокализованная химическая связь | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.6 |
1.7. | Кислоты и основания | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Кислоты и основания | Практические | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Кислоты и основания | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Интермедиаты | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.11. | Интермедиаты | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.12. | Карбкатионы | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.13. | Карбкатионы | Практические | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.14. | Карбкатионы | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.15. | Карбанионы | Практические | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.16. | Карбанионы | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.17. | Карбанионы | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.18. | Радикалы. Карбены | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.19. | Радикалы. Карбены | Практические | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.20. | Радикалы. Карбены | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Механизмы органических реакций. Методы установления механизмов реакций | ||||||
2.1. | Механизмы органических реакций. Методы установления механизмов реакций | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Механизмы органических реакций. Методы установления механизмов реакций | Практические | 7 | 0 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Механизмы органических реакций. Методы установления механизмов реакций | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.4. | Реакции замещения | Лекции | 7 | 4 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.5. | Реакции замещения | Практические | 7 | 4 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.6. | Реакции замещения | Сам. работа | 7 | 9 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.7. | Реакции присоединения по кратным связям и элиминирования | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.8. | Реакции присоединения по кратным связям и элиминирования | Практические | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.9. | Реакции присоединения по кратным связям и элиминирования | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.10. | Таутомерия и двойственная реакционная способность | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.11. | Таутомерия и двойственная реакционная способность | Практические | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.12. | Таутомерия и двойственная реакционная способность | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.13. | Особенности перециклических реакций | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л1.1, Л2.7 |
2.14. | Особенности перециклических реакций | Практические | 7 | 4 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л1.1, Л2.7 |
2.15. | Особенности перециклических реакций | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л1.1, Л2.7 |
2.16. | Перегруппировки | Лекции | 7 | 2 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.17. | Перегруппировки | Практические | 7 | 4 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.18. | Перегруппировки | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-4, ПК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Задания для практических занятий приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Реутов А.О., Курц А.Л., Бутин К.П. | Органическая химия. В 4 частях.: учебник для вузов | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2005 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кери Ф., Сандберг Р. | Углубленный курс органической химии: учебник для вузов | М.: Химия, 1981 | |
Л2.2 | Марч Дж. | Органическая химия. Реакции, механизмы и структуры: учебник для вузов | М.: Мир, 1987 | |
Л2.3 | Сайкс П. | Механизмы реакций в органической химии: монография | М.: Химия, 1991 | |
Л2.4 | Потапов В.М. | Стереохимия: учебное пособие для вузов | М.: Химия, 1988 | |
Л2.5 | Ингольд К. | Теоретические основы органической химии: | , 1973 | |
Л2.6 | Днепровский А.С., Темникова Т.И. | Теоретические основы органической химии: | , 1991 | |
Л2.7 | Травень В.Ф. | Электронная структура и свойства органических соединений: | , 1989 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы вMoodle "Теоретические основы органической химии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
- Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Курс "Теоретические основы органической химии" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1240 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины приведены в приложении. |