Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 20_03_01-ТБ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 27.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой С.В. Темерев, доктор.хим.наук, доцент
1.1. | формирования навыка пропагандирования культуры безопасности населения и безопасного поведения в ЧС. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-7 | владением культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности |
ОПК-4 | способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
ПК-11 | способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы формирования культуры безопасности; цели и задачи обеспечения безопасности; методы организации, планирования и реализации работы исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать культуру безопасности4 пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды; организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | культурой безопасности и рискориентированным мышлением; методами пропаганды целей и задач в области обеспечения безопасности человека и окружающей среды; навыками организации, планирования и реализации работы исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Культура безопасности: основные понятия, история правой аспект, методы флрмирования | ||||||
1.1. | Культура безопасности: основные термины и понятия Культура безопасности: исторический аспект | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Культура безопасности: нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Культура безопасности: нормативно-правовое регулирование в области промышленной безопасности | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Способы формирования культуры безопасности Типы образовательных учреждений, для формирования культуры безопасности Системы формирования культуры безопасности Типы занятий по формированию культуры безопасности | Практические | 4 | 4 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Выбор методов формирования культуры безопасности в связи возрастными особенностями обучающихся Основные методы формирование культуры безопасности Пассивные методы Активные методы Кейс-метод Метод проектов Метод проблемного обучения | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Метод развития критического мышления Эвристический метод Исследовательский метод Метод модульного обучения 1. Разработка урока для средней школы ( 5-9 класы по ФГОС), с учетом деятельностного подхода. Студент выбирает тему самостоятельно, пророгамме: Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. М.: Просвещение, 2014. | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Методы формирование культуры безопасности дошкольников | Лекции | 4 | 4 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Методы формирование культуры безопасности школьников | Практические | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Методы формирование культуры безопасности студентов | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Приемы мотивации и целеполагания при формировании культуры безопасности | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Формирование культуры безопасности населения на производстве. Формирование культуры безопасности населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||
2.1. | Методы формирование культуры безопасности работников организации и предприятий Методы формирование культуры безопасности населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | ССБТ СУОТ ССБТ | Практические | 4 | 4 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Вводный инструктаж Инструктаж первичный на рабочем месте Инструктаж повторный Инструктаж внеплановый Инструктаж целевой Инструктаж по пожарной безопасности 2. Разрабортка первичного инструктажа на рабочем месте с учетом ССБТ и ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (вместе с "Программами обучения безопасности труда") | Сам. работа | 4 | 18 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Обучение и проверка знаний рабочих, специалистов и руководителей по безопасности труда Обучение безопасности труда в форме индивидуальной стажировки | Практические | 4 | 4 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Особенности организации обучения безопасности труда непосредственно на работе | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Обучение безопасности туда в виде специального обучения безопасным методам и приемам выполнения работ | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Обучение безопасности труда в форме отдельного курса обучения с итоговой проверкой знаний | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-7, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Организация процесса обучения безопасности труда | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Основные задачи подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Лица, подлежащие обучению, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.10. | Организация ГО на предприятии | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.11. | Особенности охраны труда в отдельных отраслях производства | Лекции | 4 | 2 | ОК-7, ОПК-4, ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопосы предствлены в ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Белов С. В. | Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1: Гриф УМО СПО | М: Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Каракеян В.И., Никулина И.М. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Екимова И. А. | Безопасность жизнедеятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Соломин В.П. - Отв. ред. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: Операционные системы Windows или Linux (freeware), стандартные офисные программы (Microsoft Office, Open Office), поисковые системы (www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.google.ru), сайты (www.mchs.gov.ru, http://www.russmag.ru/product.php?id=263, http://www.school-obz.org/, http://www.novtex.ru/bjd/). | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Windows 7 № лицензии 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная); 2. Microsoft Office 2010 № лицензии 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Единый образовательный портал АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=5107 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
521К | лаборатория инженерно-технических систем защиты техносферы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стол весовой; сьло лабораторный; доска меловая 1шт.; сейф для хранения приборов; шкафы для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов; медицинская кушетка; стационарный экран: - 1 единица; тонометры, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, аспиратор для отбора проб воздуха АПВ-4-12/220В-40; дозиметр ДБГ-06Т; измеритель длины лазерный PLR; люксметр ТКА-ПКМлюксметр+УФ-Радиометр; печь муфельная SNOL; пирометр Самоцвет С500; универсальный учебный комплекс для мониторинга водной/воздушной среды на базе AsusX51RL. |
в приложении |