МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инвестиции

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент , Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Инвестиции

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №№1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2018 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.И. Межов


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2018 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.И. Межов


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения студентами дисциплины «Инвестиции» является овладение теоретическими основами и прикладными аспектами управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рынка.
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
- дать теоретические основы, важнейшие понятия, принципы орга¬низации и управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов;
- показать основные возможности применения современных подходов, методов и моделей управления инвестициями, а также особен¬ности их применения в России;
- сформировать практические навыки решения типовых задач ин¬вестиционного менеджмента.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-2 проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий
ПК-3 выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- о моделях оценки финансовых и реальных активов;
- о принципах формирования и управления портфелем ценных бумаг;
- о методах организации, финансирования, анализа и реализации инвестиционных проектов;
- о возможностях современных информационных технологий и основных направлениях их использования в инвестиционной деятель¬ности.
3.2.Уметь:
3.2.1.знать:
- теоретические и методологические основы управления инвес¬тиционной деятельностью в рыночной экономике;
- принципы организации инвестиционного процесса в организациях;
уметь:
- производить оценку финансовых и реальных активов;
- анализировать инвестиционные риски;
- формировать инвестиционный портфель исходя из заданных характеристик риска и доходности;



3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-использовать ПЭВМ и соответствующее программное обеспечение для решения типовых задач инвестиционного менеджмента;
-осуществлять разработку и оценку инвестиционных проектов;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. основы инвестиционной деятельности
1.1. Предпосылки инвестиционной деятельности. смущность инвестиций и инвестиционного процесса Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. бзовые концепции инвестиционной деятельности Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Инвестиции и инвестиционная деятельность в РФ Сам. работа 4 6 Л1.1, Л2.1
1.4. Инвестиционный проект: понятие, принципы и этапы формирования Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.5. Инвестиционный проект: понятие, принципы и этапы формирования Практические 4 4 Л1.1, Л2.1
1.6. Инвестиционный проект: понятие, принципы и этапы формирования Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
1.7. Методы прогнозирования денежных потоков и основных финансовых показателей инвестиционного проекта Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.8. прогнозирование денежных потоков в инвестиционной деятельности Практические 4 4 Л1.1, Л2.1
1.9. Методы прогнозирования денежных потоков и основных финансовых показателей инвестиционного проекта Сам. работа 4 12 Л1.1, Л2.1
1.10. Основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.11. Основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов Практические 4 6 Л1.1, Л2.1
1.12. Основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов Сам. работа 4 15 Л1.1, Л2.1
1.13. Влияние инфляционных процессов на эффективность инвестиционного проекта Лекции 4 1 Л1.1, Л2.1
1.14. Влияние инфляционных процессов на эффективность инвестиционного проекта Сам. работа 4 6 Л1.1, Л2.1
1.15. Учет и анализ рисков в инвестиционном проектировании Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.16. Учет и анализ рисков в инвестиционном проектировании Практические 4 4 Л1.1, Л2.1
1.17. Учет и анализ рисков в инвестиционном проектировании Сам. работа 4 4 Л1.1, Л2.1
1.18. Анализ альтернативных проектов Лекции 4 1 Л1.1, Л2.1
1.19. Анализ альтернативных проектов Сам. работа 4 5 Л1.1, Л2.1
1.20. Организация финансирования инвестиционных проектов Сам. работа 4 5 Л1.1, Л2.1
1.21. Формирование и управление инвестиционным портфелем Лекции 4 4 Л1.1, Л2.1
1.22. Формирование и управление инвестиционным портфелем Сам. работа 4 5 Л1.1, Л2.1
1.23. Организация финансирования инвестиционных проектов Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.24. Организация финансирования инвестиционных проектов Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
1.25. Формирование и управление инвестиционным портфелем Практические 4 2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Теплова Т.В. Инвестиции в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум длТ. В. Теплова. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. : Для бакалавриата и магистратуры , 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Теплова Т.В. ИНВЕСТИЦИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Аскинадзи В. М., Максимова В. Ф. ИНВЕСТИЦИИ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 https://www.rbc.ru
Э2 www.forbes.ru
Э3 https://inventure.com
Э4 https://sm-news.ru - свежие новости рынка инвестиций, экономики и бизнеса в России и мире
6.3. Перечень программного обеспечения

Комплект лицензионного программного обеспечения Алтайского государственного университета
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://e.lanbook.com/ - издательство «Лань» электронно-библиотечная система.
2. http://plan.partnerstvo.ru/node/46 - Сайт, посвященный вопросам со-здания, обсуждения бизнес-планов, бизнес-идей, кредитования бизнеса.
3. http://innovazia.ucoz.ru/ - Научно-аналитический журнал «Инновации и инвестиции».
4. гарант
5.консультант плюс

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.