МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные теории менеджмента

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Современные теории менеджмента

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры), утвержденный Министерством образования и науки РФ «30» марта 2015г. №322

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель учебной дисциплины: дать представление студентам о новых направлениях развития менеджмента, вызванных современными особенностями развития экономики, а так же научить применять эти знания на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основы актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователям


3.2.Уметь:
3.2.1.- обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками обобщения и критической оценки результатов исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Требования к современному менеджменту и уровень соответствия им используемых управленческих подходов
1.1. Особенности современного менеджмента Лекции 1 2 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Особенности современного менеджмента Практические 1 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Особенности современного менеджмента Сам. работа 1 15 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Характеристика рационального подхода, применяемого в менеджменте Лекции 1 2 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Характеристика рационального подхода, применяемого в менеджменте Сам. работа 1 17 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Характеристика рационального подхода, применяемого в менеджменте Практические 1 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Инновационные направления в менеджменте
2.1. Инкрементализм как новый методологический подход в менеджменте Лекции 1 2 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Инкрементализм как новый методологический подход в менеджменте Сам. работа 1 17 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Инкрементализм как новый методологический подход в менеджменте Практические 1 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Применение свойства эквифинальности в менеджменте Лекции 1 1 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Применение свойства эквифинальности в менеджменте Практические 1 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Применение свойства эквифинальности в менеджменте Сам. работа 1 14 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Заблуждения (мифы) современного менеджмента Лекции 1 1 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Заблуждения (мифы) современного менеджмента Сам. работа 1 15 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Заблуждения (мифы) современного менеджмента Практические 1 6 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Блинов А.О. Теория менеджмента : учебник из университетской библиотеки "online" Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452815
Л1.2 Ким С.А. Теория управления : учебник из университетской библиотеки "online" М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453271
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Коробко В.И. Теория управления : учебное пособие из университетской библиотеки "online" М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 11.Поиск. Еженедельная газета научного сообщества: www.poisknews.ru
Э2 10.Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»: www.mevriz.ru
Э3 9. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления»: www.uptp.ru
Э4 8. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru
Э5 7. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru
Э6 6. Электронное изд. «Наука и технологии России» : www.strf.ru
Э7 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru
Э8 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru
Э9 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru
Э10 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э11 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.