Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Бизнес и финансовая аналитика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_08_БиФА-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области деятельности международного бизнеса, а также приобретение аналитических умений и навыков организации и управлению его деятельностью. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-22 | способностью выявлять и проводить исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне |
ПК-25 | способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Методы исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне. Методы финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать методы исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне Использовать методы финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне Навыками финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Мировая экономика и международные экономические отношения | ||||||
1.1. | Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений | Лекции | 3 | 4 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений | Практические | 3 | 6 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития | Лекции | 3 | 1 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития | Практические | 3 | 6 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Международные экономические отношения глобальной экономики | ||||||
2.1. | Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура | Лекции | 3 | 2 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура | Практические | 3 | 4 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле | Лекции | 3 | 1 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле | Практические | 3 | 6 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-22, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. В. Ковалев, Н. А. Косолапова, Е. А. Лихацкая [и др.] | Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики: | Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598601 |
Л1.2 | Поляков В.В., Щенин Р.К. | Мировая экономика и международный бизнес: учебник | М.: КНОРУС, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ГУУ | Мировая экономика и международный бизнес: учебник | КНОРУС, 2007 | |
Л2.2 | ГУУ | Мировая экономика и международный бизнес: учеб. для вузов | М.: КНОРУС, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |