МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Международный бизнес

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.08. Финансы и кредит
ПрофильБизнес и финансовая аналитика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_04_08_БиФА-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 42 42 42 42
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент , Горбунов Юрий Вадимович

Рецензент(ы):
канд. экон. наук , доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Международный бизнес

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.08 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №325)

составлена на основании учебного плана:
38.04.08 Финансы и кредит
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области деятельности международного бизнеса, а также приобретение аналитических умений и навыков организации и управлению его деятельностью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-22 способностью выявлять и проводить исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне
ПК-25 способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Методы исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне.
Методы финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать методы исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне
Использовать методы финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне
Навыками финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово- кредитных

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Мировая экономика и международные экономические отношения
1.1. Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений Лекции 3 4 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений Практические 3 6 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие и основные черты современной мировой экономики международных экономических отношений Сам. работа 3 10 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития Лекции 3 1 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития Практические 3 6 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития Сам. работа 3 10 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Международные экономические отношения глобальной экономики
2.1. Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура Лекции 3 2 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура Практические 3 4 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Международное движение товаров, услуг и факторов производства. Мировой рынок и его конъюнктура Сам. работа 3 10 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле Лекции 3 1 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле Практические 3 6 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Географическая и товарная структура международной торговли. Внешнеторговый баланс. Ценообразование в международной торговле Сам. работа 3 12 ПК-22, ПК-25 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д. В. Ковалев, Н. А. Косолапова, Е. А. Лихацкая [и др.] Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики: Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598601
Л1.2 Поляков В.В., Щенин Р.К. Мировая экономика и международный бизнес: учебник М.: КНОРУС, 2007
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 ГУУ Мировая экономика и международный бизнес: учебник КНОРУС, 2007
Л2.2 ГУУ Мировая экономика и международный бизнес: учеб. для вузов М.: КНОРУС, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.