Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 185 | 185 | 185 | 185 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Мамченко О.П.
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование теоретических зананий и практических навыков исследования стандартных экономических процессов, определение оптимальных рекомендаций и управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-23 | способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Основные подходы применения экономико-математических методов в профессиональной деятельности; 2. Современные математические методы и модели стандартных экономических задач. 3. Теоретические основы моделирования как научного метода; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Использовать математические методы как основу для моделирования и оптимизации экономических процессов; 2. Применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Использования основных математических и количественных методов решения типовых организационно-управленческих задач и оптимизации экономических процессов. 2. Анализа стандартных экономических процессов, применяя экономико-математическое моделирование; 3. Формулировки рекомендаций и управленческих решений, обоснованных математическими расчетами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экономико-математические методы и модели | ||||||
1.1. | Математическое программирование. Классические задачи линейного математического программирования: задача планирования производства, задача о смесях (составление рациона), задача о раскрое материала. Общая задача линейного программирования. | Лекции | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Составление математических моделей оптимизации экономических процессов с использованием линейного математического программирования. | Лабораторные | 2 | 4 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Постановка и решение задач линейного математического программирования графическим методом. | Лабораторные | 2 | 4 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Постановка и решение транспортной задачи методом потенциалов. | Лекции | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Получение первоначального опорного плана при решении транспортной задачи методами северо-западного угла и наименьших затрат. | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Расчет основных характеристик в сетевом планировании: продолжительность критического пути, резервы времени. | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Выполнение индивидуального задания на тему "Решение ЗЛП графическим методом". | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Изучение темы "Двойственность в задачах линейного математического программирования. Теоремы двойственности. Основные свойства двойственных оценок". | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Выполнение индивидуального задания на тему "Составление двойственной задачи и получение двойственных оценок с помощью теорем двойственности". | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Изучение темы "Симплексный метод решения задачи линейного математического программирования". | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Выполнение индивидуального задания на тему "Решение задачи математического программирования симплексным методом". | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Выполнение индивидуального задания на тему "Решение транспортной задачи методом потенциалов". | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Сетевое планирование | Лекции | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Изучение темы "Сетевое планирование. Сетевой график. Критический путь. Резервы времени". | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Выполнение индивидуального задания на тему "Составление сетевого графика и расчет основных характеристик сетевого планирования". | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Основы теории массового обслуживания | Лекции | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Изучение темы "Теория массового обслуживания. Основные понятия. Классификация систем массового обслуживания". | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.18. | Выполнение индивидуального задания по теме: "Расчет характеристик стохастических СМО: с отказами в обслуживании, с неограниченной чередью, с конечной длиной очереди". | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Изучение темы "Методы и модели управления товарно-материальными запасами. Основные понятия. Формула Вильсона". | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.20. | Выполнение индивидуального задания "Расчет характеристик товарно-материального склада". | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1 |
1.21. | Подготовка к итоговому экзамену по дисциплине. | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-23 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кремер Н.Ш. - под ред. | ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | В.В. Федосеев, А.Н. Тармаш, И.В. Орлова, В.А. Половников ; под ред. В.В. Федосеев. | Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебники и учебные пособия для вузов | М. : Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова | Экономико-математические методы и моделирование: Учебное пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Приложения MS Offie: - Windows, - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по дисциплине «Исследование операций и методы оптимизации». К его услугам лекционный курс, ориентированный на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины, Электронный учебно-методический комплекс, представленный на образовательном портале АГУ в системе Moodle. Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления им с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования» по направлению «Прикладная информатика». Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов РПД. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды: - изучение понятийного аппарата дисциплины «Исследование операций и методы оптимизации»; - изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану; - работу над основной и дополнительной литературой; - самоподготовка к практическим и другим видам занятий; - самостоятельная работа студента при подготовке к аттестации по дисциплине; - самостоятельная работа студента в библиотеке. |