Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ПИвУФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н.,доцент, и.о.зав.каф.
1.1. | Целью дисциплины является подготовка студентов магистратуры в исследовательской деятельности вообще, и к проведению конкретных научных исследований при подготовке ими магистерских диссертаций в частности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-3 | способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-5 | способностью на практике применять новые научные принципы и методы исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о методах, способах, приемах абстрактного мышления, анализа и синтеза; о возможных направлениях использования творческого потенциала, саморазвития, самореализации; новые научные принципы, методологию и методы научных исследований |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать методы абстрактного мышления в исследованиях, методы анализа и синтеза в производстве знаний; правильно оценивать творческий потенциал свой и коллег, оценивать возможные направления саморазвития и самореализации; собирать и обрабатывать данные с учетом новых научных принципов и методов при проведении исследований, формировать системы информации с целью производства новых знаний |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами оценки знаний, анализа ситуаций, синтеза результатов анализа; приемами использования творческого потенциала, приемами организации саморазвития и самореализации; приемами организации исследований, основанных на новых научных принципах и методах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Магистерская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников магистратуры при работе над магистерской диссертацией. Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований. Методология научных исследований в экономике: принципы построения. Выбор темы научного исследования для подготовки магистерской диссертации. | ||||||
1.1. | Магистерская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников магистратуры при работе над магистерской диссертацией | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Магистерская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников магистратуры при работе над магистерской диссертацией | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Магистерская диссертация: содержание исследовательской работы выпускников магистратуры при работе над магистерской диссертацией | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Научная новизна и практическая значимость результатов научных исследований | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Практические | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Методы сбора данных в научных исследованиях | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Методы обработки собранных данных в научных исследованиях | Практические | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Методы обработки собранных данных в научных исследованиях | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Методы производства новых научных знаний (методы познания) | Практические | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Методы производства новых научных знаний (методы познания) | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Экономические законы, как высшая форма научного знания в сфере экономике | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Экономические законы, как высшая форма научного знания в сфере экономике | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Методология научных исследований в экономике: принципы построения | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Методология научных исследований в экономике: принципы построения | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.18. | Выбор темы научного исследования для подготовки магистерской диссертации | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.19. | Выбор темы научного исследования для подготовки магистерской диссертации | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.20. | Выбор темы научного исследования для подготовки магистерской диссертации | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беляев В.И. | Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учеб. пособие [для магистрантов] | М.: КноРус, 2012 | |
Л1.2 | Лебедев, С. А. | Методология научного познания: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горелов, Н. А. | Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://cordis.lu/innovation, CommunityResearch & Development Information Service | |||
Э2 | www.arist.com | |||
Э3 | www.epo.org | |||
Э4 | worldwidescience.org | |||
Э5 | www.sci-innov.ru | |||
Э6 | www.rfbr.ru/rffi/ru | |||
Э7 | fasi.ru | |||
Э8 | www.rosrid.ru | |||
Э9 | Методология научных исследований в экономике | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |