Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_02_ЖТиММР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой проф. д.филол.н. Лукашевич Е.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Региональные интернет-СМИ» является: ознакомление студентов с интернет-СМИ региона, их функционированием на едином информационном пространстве. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-5 | Способен для принятия профессиональных решений анализировать актуальные тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования |
ПК-2 | Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности политических, экономических факторов, правовых и этических норм, регулирующих развитие разных медиакоммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | моделировать индивидуальные и коллективные профессиональные журналистские действия в зависимости от условий конкретной медиакоммуникационной системы; Осуществлять регулярный мониторинг тем и проблем информационной повестки дня; формировать круг героев, свидетелей, экспертов для создания журналистских текстов (или) продуктов любого уровня сложности и изучает полученные сведения; анализировать релевантную информацию из доступных документальных источников |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками контроля достоверности и полноты полученной информации, систематизации фактов и мнений; навыками разработки оригинальных творческих решений; навыками подготовки публикаций журналистских текстов (или) продуктов любого уровня сложности с учетом требований конкретной редакции СМИ или другого медиа |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Характеристика интернет-СМИ | ||||||
1.1. | Общая характеристика интернет-СМИ. Классификация интернет-СМИ | Лекции | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.2. | Новостные сюжеты региональных интернет-СМИ (посты из социальных сетей, которые легли в основу сюжетов) | Практические | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.3. | Сеть Интернет - основные принципы технического функционирования, адресации, регулирования и передачи данных | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 2. Региональные Интернет-СМИ | ||||||
2.1. | Знакомство с региональными интернет-СМИ, анализ структуры сайтов. | Практические | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.2. | Понятие, структура и основные типологии информационных технологий. Основные информационные процессы в системах | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.3. | Контент региональных интернет-СМИ: особенности рубрикации; жанровое своеобразие текстовых публикаций; функции и особенности заголовочного комплекса; правила оформления мультимедийного материала | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.4. | Макет плана продвижения веб-проекта регионального интернет-СМИ | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.5. | План продвижения веб-проекта тематического интернет-СМИ | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.6. | Концепция создания публичной страницы веб-проекта в социальных сетях | Лекции | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.7. | Стратегия ведения инстаграмм-проекта тематического интернет-СМИ | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.8. | Дизайн сайта интернет-СМИ | Сам. работа | 3 | 18 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.9. | Стратегии монетизации, используемые ведущими региональными интернет-СМИ | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.10. | Модель развития редакции газеты «Алтайская правда» в условиях конвергенции | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.М. Кривошеев | В творческой лаборатории журналиста : учебное пособие | Университетская книга, 2010 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84784 |
Л1.2 | Ныркова, Любовь Михайловна | Система СМИ региона : учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алпеева, Наталья Николаевна | Социокультурная роль российского телевидения в конце ХХ – начале XXI века : монография | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Мансурова, Валентина Дмитриевна | Психология журналистского творчества. От замысла – к воплощению : учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2010 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | под общ. ред. С. Г. Максимовой | Медиапространство региона: оценка роли в социальной интеграции и развитии межэтнического взаимодействия : монография | ИП Колмогоров И. А., 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э2 | Polpred.com: Обзор СМИ. | polpred.com | ||
Э3 | Союз журналистов Алтайского края | www.sjak.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Adobe Acrobat Reader Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |