Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_02_ЖТиММР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 17 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Сам. работа | 84 | 84 | 57 | 57 | 141 | 141 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф., Лукашевич Е.В.
1.1. | познакомить студентов с новыми форматами медиатекстов и современными технологиями создания медиапродуктов. Руководствуясь практиоориентированным подходом в обучении сформировать у студентов основные навыки пользователей оборудования, сервисов и приложений для создания современных мультимедийных форматов, научить создавать различные визуальные элементы медиатекста и его графическое наполнение, работать с интерактивными инструментами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-6 | Способен отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы создания современных медиатекстов для разных медийных платформ; методы и способы использования семиотических знаний в исследовании СМИ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | отслеживать глобальные тенденции модернизации технического оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками адаптации возможности новых стационарных и мобильных цифровых устройств к профессиональной деятельности журналиста. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Технологии и новые медиа | ||||||
1.1. | Трансформация традиционных медиа. Особенности регионального рынка. Новый тип медиапотребления: структура, характеристики, последние замеры. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Кейс-задача «Чего не хватает?»: анализ медиапродуктов одного СМИ регионального медиарынка | Практические | 2 | 2 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Мультимедийная журналистика, современные медиаформаты, журналистика баз данных. Инструменты визуализации и новые подходы к видеоконтенту и медиатекстам | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Мультимедийная журналистика, современные медиаформаты, журналистика баз данных. Инструменты визуализации и новые подходы к видеоконтенту и медиатекстам | Практические | 2 | 2 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Специфика выбора платформ и сервисов. Алгоритмы работы с классическими мультимедийными форматами: интерактивные карты и таймлайны | Лекции | 2 | 4 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | Специфика выбора платформ и сервисов. Алгоритмы работы с классическими мультимедийными форматами: интерактивные карты и таймлайны | Практические | 2 | 4 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.7. | Интерактивность как базовый принцип эффективного привлечения аудитории. Интерактивные форматы (калькулятор, викторина, карточки, опрос, анкета, бот и др.) Типовые ошибки в работе с интерактивными форматами. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.8. | Интерактивность как базовый принцип эффективного привлечения аудитории. Интерактивные форматы (калькулятор, викторина, карточки, опрос, анкета, бот и др.) Типовые ошибки в работе с интерактивными форматами. | Практические | 2 | 4 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.9. | Создание истории в форме интерактивной карты | Сам. работа | 2 | 50 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.10. | Создание познавательного теста | Сам. работа | 2 | 34 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.11. | Зачет | 2 | 0 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
Раздел 2. Инструменты визуализации и сторителлинг | ||||||
2.1. | Основы работы с данными. Инфографика: типы диаграмм. Статичные, интерактивные, динамичные форматы инфографики. Облако слов. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Основы работы с данными. Инфографика: типы диаграмм. Статичные, интерактивные, динамичные форматы инфографики. Облако слов. | Практические | 3 | 4 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Работа с визуальными инфомолекулами. Фотография: мобильная и профессиональная. Технологические основы работы с изображением. Обработка фотографий. Фотогалерея, слайд-шоу, интерактивная фотография | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Работа с визуальными инфомолекулами. Фотография: мобильная и профессиональная. Технологические основы работы с изображением. Обработка фотографий. Фотогалерея, слайд-шоу, интерактивная фотография | Практические | 3 | 2 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Работа с видеоконтентом. Видеоформат вне традиционных электронных медиа. Классические форматы: синхрон, видеоролик, клип, видеопрезентация, анимированный ролик. Нетрадиционные форматы (интерактивное видео) и монтажные приёмы, которые используются как отдельный формат (slow-motion, stop-motion, гиперлапс, таймлапс). Технологии AR/VR | Лекции | 3 | 4 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Работа с видеоконтентом. Видеоформат вне традиционных электронных медиа. Классические форматы: синхрон, видеоролик, клип, видеопрезентация, анимированный ролик. Нетрадиционные форматы (интерактивное видео) и монтажные приёмы, которые используются как отдельный формат (slow-motion, stop-motion, гиперлапс, таймлапс). Технологии AR/VR | Практические | 3 | 4 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.7. | Работа с медиатекстом. Основы сторителлинга, применение на различных медиаплатформах, в разных медиа, форматах, жанрах. Цифровой сторителлинг. Отношения в системе «содержание-форма». Типичные ошибки «рассказчика». | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.8. | Работа с медиатекстом. Основы сторителлинга, применение на различных медиаплатформах, в разных медиа, форматах, жанрах. Цифровой сторителлинг. Отношения в системе «содержание-форма». Типичные ошибки «рассказчика». | Практические | 3 | 2 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.9. | Создание мультимедийной статьи | Сам. работа | 3 | 57 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.10. | Экзамен | 3 | 27 | ОПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мансуров, Александр Валерьевич | Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Коноплева, Ирина Аполлоновна | Информационные технологии : учебное пособие | Проспект, 2016 | |
Л1.3 | Диков А.В. | Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хроленко, А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария : практическое руководство : | Флинта, 2018 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Сотникова О. П. | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
open office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Задания для практических занятий оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в устной форме непосредственно на семинарах; в случае пропуска занятия по уважительной причине ответ предоставляется в электронном виде. Задания для самостоятельной работы оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Зачет может быть выставлен автоматически, если студент выполнил необходимые задания в течение семестра на соответствующем уровне (исходя из представленных выше шкал оценивания). На ответ студенту отводится 35 минут. |